Могут ли программы автоматизации помочь в решении проблем Салонного Бизнеса?
Могут ли программы автоматизации помочь в решении проблем Салонного Бизнеса?
В Салонном Бизнесе, как в любом другом бизнесе, связанном с оказанием услуг, можно встретить ряд специфичных проблем или трудностей. Они могут в той или иной мере затрагивать каждый отдельный Салон Красоты или Студию.
Вот некоторые из них:
* Проблема кадров (подбор и удержание квалифицированных специалистов) * Клиенты ходят к Мастерам (если мастер уходит, Салон теряет часть Клиентов) * Специфика бизнеса предполагает создание базы постоянных клиентов, а не разовых посетителей * Конкуренция * Учет использованных материалов при оказании услуг * Ведение склада * и др.
Могут ли программы для автоматизации помочь их решать?
Позвольте рассказать Вам об этом на примере программного продукта 1С: Салон Красоты
Компьютерная программа «1С: Салон Красоты» предназначена для организации управления и учета повседневной деятельности в Салонах Красоты, СПА центрах, Массажных салонах, Ногтевых студиях и студиях Загара.
1. Проблема кадров (подбор и удержание специалистов)
Выбор квалифицированных специалистов салонных услуг невелик. Бывает нелегко найти хорошего мастера, профессионально выполняющего свою работу, которая нравится Вашим Клиентам. Если в Вашем Салоне уже работают такие мастера, то будет очень полезным создать для них такие условия, чтобы у них как можно реже возникали мысли о поиске другого места работы. Для этого в программе предусмотрены ряд специальных возможностей для работы с сотрудниками Салона.
Для мотивации сотрудников:
• Возможность получения отчетов о результатах работы сотрудника для его материальной и нематериальной мотивации • Возможность расчета оплаты по результатам работы (% от услуг, % от продаж, фиксированная часть, премии, штрафы) • Возможность индивидуального расчета заработной платы для каждого мастера или специалиста в зависимости от его квалификации
Для учета отработанного времени:
• Возможность ведение графика работы сотрудников • Учет сотрудников на рабочем месте (прибытие, убытие)
Используя эти возможности программы, Вы сможете оценивать реальные результаты работы каждого сотрудника и предлагать вознаграждение соответствующее пользе, принесенной Салону. Оценка и мотивация по результатам работы помогает действительно работящим специалистам повышать свои навыки и показывать высокие результаты работы. Это создает здоровую рабочую атмосферу в Салоне и отчасти решает проблему кадров.
2. Клиенты ходят к Мастерам (если мастер уходит, Салон теряет часть Клиентов)
Бывают ситуации, когда мастера уходят в другой Салон, открывают свое дело и уводят часть Клиентов, наработанных в Вашем Салоне. Чтобы предотвратить или уменьшить количество потерянных клиентов в программе «1С: Салон Красоты» предусмотрена возможность учета Клиентов и ведения клиентской базы. С ее помощью все Клиенты, посещающие Салон учитываются в базе. Заносятся Фамилия, Имя, контактные данные. Имея учтенную Клиентскую базу, Вам легче будет поддерживать связь с Клиентами Салона, и воздействовать на них с помощью маркетинговых мероприятий для их удержания. Это могут быть специальные предложения, дисконтные программы, накопительные скидки и т.д.
Возможность учета Клиентов и маркетингового воздействия на них может быть особенно полезна и в условиях высокой Конкуренции, где побеждает тот, кто лучше работает с Клиентом.
3. Специфика бизнеса предполагает создание базы постоянных клиентов, а не разовых посетителей
Успех Бизнеса во многом зависит от наличия Базы ПОСТОЯННЫХ Клиентов. Постоянные и довольные Клиенты могут определять основной доход Вашего Салона и рекомендовать Ваши услуги своим близким и друзьям.
Создание такой Базы – процесс очень трудоемкий, требующий немалых усилий и времени. Чтобы Вам было удобнее создавать, вести и развивать базу Клиентов в программе Вы сможете использовать следующие специальные инструменты: • Карточки Клиентов – заполняются индивидуально на каждого Клиента при первом посещении и ведутся постоянно. Вы сможете заносить любую информацию о Клиенте, которая Вам будет нужна для лучшего удовлетворения его потребностей (предпочтения, пожелания, привычки и т.д.). Данные могут легко корректироваться и дополняться. • Возможность получения отчетов по Клиентам – история посещения, оказанные услуги, оплаченные финансовые средства и др - помогут Вам отслеживать динамику посещений по каждому Клиенту • Ведение дисконтных карт и скидок для постоянных Клиентов (возможно использование устройства для считывания магнитных и штриховых карт) • Журнал предварительной записи – в нем указываются: Клиент, день, время, какая услуга, мастер. В программе предусмотрена возможность принятия заявки на запись по электронной почте.
5. Учет использованных материалов при оказании услуг
С помощью программы «1С: Салон Красоты» Вы сможете вести учет использованных материалов. Материалы списываются по нормам – в граммах, миллиграммах, миллилитрах. Пропорции Вы задаете сами в зависимости от параметров флакона и количества материала, которое было использовано.
Это поможет Вам предотвращать перерасход и нецелевое использование материалов. А также делать своевременные заказы.
Может ли программа «1С: Салон Красоты» решать проблемы?
Программа не решает проблем, но она может помочь их решению за счет наличия специальных инструментов. Некоторые их них были описаны выше. Они (инструменты) упрощают и делают удобнее все операции по учету и управлению Салоном, и берут на себя много рутинной работы. За счет этого Руководству и Сотрудникам Салона легче сконцентрироваться на главном для Бизнеса – Клиентах и доходе. При использовании всех возможностей программы можно ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить эффективность работы Салона.