Как выбрать программу для управления Салоном Красоты
Как выбрать оптимальную для Вашего салона компьютерную программу?
Какую программу выбрать? Обычному пользователю бывает нелегко разобраться в многообразии предложений, технических описаниях компьютерных программ. Мы предлагаем несложное руководство, которое поможет Вам принять обдуманное решение.
Для этого будет полезным провести небольшой анализ. Начать можно с оценки Ваших потребностей в организации Салона.
Это поможет Вам оценить насколько и какая программа сможет их удовлетворить. Ответив на вопросы, приведенные ниже, Вы сможете более детально разобраться в этом.
• Какая информация о работе салона Вам необходима? Например: o Доход Салона o Расходы o Динамика посещений Клиентов o Динамика оказанных услуг o Количество проданных товаров o Количество товарных остатков o ___________________________ o ___________________________ o ___________________________ o ___________________________
• Какие операции Вам хотелось бы автоматизировать? Например: o Ведение Клиентской базы o Ведение предварительной записи Клиентов o Расчет заработной платы сотрудникам o Ведение графика работы специалистов o ______________________________________ o ______________________________________ o ______________________________________
• Какой учет Вам нужно вести для того, чтобы иметь эту информацию? Например: o учет денежных средств o учет Клиентов (история посещения, какие услуги им были оказаны, предпочтения, данные о Клиенте и т.д.) o учет оказанных услуг o учет продаж товаров (косметики) o учет и списание расходных материалов и косметики используемой при оказании услуг o учет товара (склад) o учет рекламных кампаний и полученного результата o __________________________________________________ o __________________________________________________ o __________________________________________________ o __________________________________________________
• Сколько рабочих мест Вы планируете снабдить компьютерами? 1, 2, 3, 5 и т.д.
Это зависит от того, сколько человек ведут учет в Салоне. Это могут быть: Администратор Специалист, отвечающий за склад Управляющий Владелец, другой Салон (если у Вас сеть)
Это даст возможность определить, какую версию приобрести – однопользовательскую или версию, в которой количество рабочих мест можно добавлять, в зависимости от потребностей и развития салона.
Ясно, что для салона с перспективой роста и если Вы также занимаетесь продажей косметики - однопользовательской версии будет недостаточно.
Если у Вас сеть салонов – обратите внимание на возможность использования программы в сети, имея один центральный компьютер для общего управления и анализа.
• Какое торговое оборудование вы используете или планируете использовать?
o Кассовые машины o Сканеры для считывания штрихкода o Сканеры для считывания магнитных карт o Терминалы сбора данных и др. o ________________________________________ o ________________________________________ o ________________________________________
Уяснив свои потребности, Вам легче будет подходить к анализу предложений.
Продолжить анализ можно с оценки предложений (программ) на рынке.
В интернете Вы легко сможете найти все предложения программных продуктов. Обычно они располагаются на 3-4 страницах поисковых систем (Google, Rambler, Yandex).
Программные продукты можно условно разделить на 2 группы: • Программы, разработанные на базе 1С: Предприятие • Программы, разработанные на собственной платформе
У каждой группы есть свои преимущества. В целом они способны одинаково эффективно справляться с задачами.
Анализ каждой из программ будет полезен для выбора наиболее подходящего для Вас предложения.
Проанализировать программы можно по следующим критериям:
Попробуйте оценить, что Вы сможете с помощью данной программы Какие проблемы это поможет Вам решить? Какие основные возможности программы? Насколько они удовлетворяют Ваши потребности (из Оценки Ваших потребностей)
Удобство работы с программой.
Оцените программу на предмет удобства работы с ней. Насколько Вам удобно будет работать с программой: расположение рабочих компонентов на рабочем столе, внесение информации, поиск, получение информации, вывод на печать, получение отчетов, формирование документов и др.
Насколько совместима программа с торговым оборудованием, которое Вы используете или планируете?
Цена – Качество. Высокая цена не всегда может говорить о качестве продукта. В цену могут быть также заложены некоторые дополнительные функции, которые возможно Вам не пригодятся в силу Вашей специфики. В любом случае будет полезным объективно оценить цену продукта.
Как осуществляется установка?
Обучение использования программы
Как проводится гарантийное обслуживание и какой период?
В основном все программы имеют презентации и демонстрационные версии. Ознакомившись с ними, Вам нетрудно будет оценить каждую программу.
Для большей уверенности в качестве продукта нелишним будет оценить фирму – производителя.
o Опыт работы компании, сколько лет на рынке o Сертификация o Квалификация разработчиков программ o Отзывы Клиентов o Рекомендации независимых экспертов o ____________________________________ o ____________________________________ o ____________________________________
Надеемся, что этот небольшой анализ поможет Вам принять решение, которое будет приносить пользу Вам и вашему бизнесу.
Удачи и успехов в бизнесе!
Денис Компания “Хеликс” Программы для Бизнеса на базе “1С” www.salon1c.ru