Cайт владельцев красивого бизнеса
Создан владельцами и для владельцев
Суббота, 18.05.2024, 19:44l
"Вся правда о красивом бизнесе!"
ВНИМАНИЕ: НАШ НОВЫЙ САЙТ
Главная
Форум
Регистрация
Выход
Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О бизнесе [18]
О технологиях и новинках [8]
Прочее [7]
Управление персоналом [13]
Управление клиентами [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените среднегодовую текучку кадров в Вашем салоне
Всего ответов: 49
Статистика
Реклама

Главная » Статьи » О бизнесе

Директор – мастер – владелец – три в одном.
Директор – мастер – владелец – три в одном.

Успешен ли мастер, создающий свой салон красоты, парикмахерскую? Стоит ли хорошему мастеру открывать свое предприятие салонного бизнеса? Насколько будет конкурентоспособным данное предприятие? Удается ли ему развиваться как творческому мастеру и быть эффективным директором? Что необходимо для создания прибыльного салона красоты в условиях растущей конкуренции? Каким должен быть эффективный директор салона красоты?
В России, да и в ближнем зарубежье значительное число салонов красоты создано специалистами – парикмахерами, мастерами маникюра, педикюра, массажистами, косметологами и пр. В рамках данной статьи авторы постараются разобраться в этом интересном и непростом вопросе.
Начнем, как принято начинать любое исследование с истоков. Салоны красоты зародились в современном понимании и активно развиваются на Западе. Довольно часто мы смотрим на Запад, копируя или заимствуя оттуда некоторые новации, идеи, тенденции. В том числе вероятно с Запада в Россию пришло «повальное» увлечение салонным бизнесом. Ведь был довольно большой период после начала перестройки – порядка 6 лет, когда салоны красоты почти не развивались. Давайте попробуем разобраться с одной из таких тенденций и посмотрим, каковы проявления этого в России.

Западное правило: Мастер, должен создавать и руководить салоном красоты, так как только он понимает, как может и должно правильно работать предприятие салонного бизнеса.

В Европе и Америке существует правило. Мастер, выросший до самостоятельного бизнеса создает салон красоты. Данная тенденция по всей вероятности происходит оттого, что салонный бизнес на практике довольно сложен в своих деталях. Возможно, по этой причине постороннему человеку разобраться сложно.

Для того, чтобы добиться успеха в этом непростом, а, скорее всего очень сложном бизнесе и появилась следующая традиция. Специальное предприятие создает тот, кто знает его в деталях, имеет большой практический опыт, т.е. сам мастер.
При этом не стоит забывать и значительных традициях в западном деловом мире.
При этом, вероятно будет нелишне вспомнить, что салонный бизнес относится в большинстве случаев к малому бизнесу, где существуют свои законы и правила в отличие от большого и среднего.
Однако история развития салонного бизнеса в России свидетельствует о самобытном русском пути. Многие предприятия салонного бизнеса в России создавались и создаются непрофессионалами, людьми «пришлыми», как правило, не имеющих опыта работы в данной отрасли.
Как известно для создания салона красоты или парикмахерской необходим финансовый капитал. К сожалению, многие мастера подобного не имеют, либо не знают, как грамотно привлечь инвестиции. Данное обстоятельство может существенно повлиять на скорость открытия ими новых предприятий. А значит, отсрочит реализацию собственной мечты мастера.
К тому же салонный бизнес долгое время властями и инвесторами вообще не рассматривался как бизнес, а скорее, как ублажение народа или своих близких. Однако успехи, достигнутые в последнее время руководителями многих салонов, изменения инвестиционного климата нашей страны, а также усилия по пропаганде со стороны консультантов и поставщиков, привели к тому, что многие инвесторы обратили серьезное внимание на данную сферу бизнеса. Стали появляться салоны красоты, как «грибы после дождя». При том, что салонный бизнес и его результаты для многих оказались не таким, как представлялся в начале. Многих инвесторов ждали не всегда приятные сюрпризы.
Попробовав разобраться в салонном бизнесе по канонам обычного бизнеса и потерпев фиаско, инвесторы стали привлекать ведущих специалистов салонного бизнеса на роль консультантов для создания новых салонов красоты. Так многие салоны стали возглавлять опытные специалисты или мастера. Однако не всегда специалисты переходят только на управленческую должность.
К тому же многим специалистам удалось накопить значительные собственные средства для открытия собственных предприятий салонного бизнеса. Подобных предприятий по России встречается достаточно много. В таких салонах красоты владельцы-создатели, часто становятся и директорами, и остаются ведущими мастерами.
Доля предприятий, созданных или руководимых ведущим специалистом, мастером увеличивается. Наблюдается новая тенденция по совмещению функций руководителя и ведущего специалиста-мастера в одном лице. В рамках данной статьи мы и постараемся разобраться в подобной ситуации.

Консультантов Академии часто спрашивают на конференциях, консультациях, форумах, а также на обучении директоров насколько удачна ситуация, когда мастер является директором салона красоты, парикмахерской?

Рассмотрим в начале ситуацию: директор – мастер присутствуют в одном лице.

Прежде всего, мы задаем вопрос на курсах директоров: «Зачем Вы создали свой салон красоты?» При этом многие действующие мастера отвечают: «Для того, чтобы работать самостоятельно, без начальника. Для того, чтобы зарабатывать больше денег. Для того, чтобы создать салон, в котором хочется работать и куда будут приходить клиенты с удовольствием».
При этом первый ответ свидетельствует о желании мастера создать свою небольшую мастерскую, где он как Мастер будет творить красоту.
Второй ответ показывает стремление данного человека к большим заработкам, деньгам. Однако иногда заметно, что данное желание не подкреплено знаниями и навыками. Так часто отвечают «директора-новички».
Ведь большинству руководителей хорошо известно, что практически самый большой заработок в салоне красоты в настоящее время имеется у ведущего мастера.
Третий ответ говорит о неудовлетворенности сотрудником местом работы, ее организацией, а также качеством обслуживания клиентов.
Плюсы для салона красоты: выше компетенция у руководителя в делах предприятия, ниже воровство, выше качество работы, определенная экономия на зарплате, возможность «прикрыть узкое место собой», выше трудоотдача данного человека, выше его авторитет в коллективе, как правило, выше репутация данного предприятия в глазах клиентов.
Плюсы для самого специалиста: выше социальный статус такого сотрудника, возможность проявить и реализовать собственные амбиции, выше оплата, так как складывается из двух источников.
Минусы для салона красоты: директор постоянно занят другими вопросами, остаются «белые пятна», многие вопросы не решаются своевременно, либо вообще не решаются, так как директор был занят «ручной» работой, темп развития предприятия, возможно, будет ниже, снижается дисциплина на предприятии.
Минусы для самого мастера: постоянное отвлечение внимания и сил на несколько параллельных задач, что повышает утомляемость, снижает трудоотдачу и удовлетворение от работы, возрастает вероятность ошибок, выше загрузка, как правило, отсутствуют выходные и т.п., портятся отношения с коллективом.

Теперь давайте попробуем подытожить полученные результаты. В принципе плюсы покрывают минусы. Однако в данной ситуации помимо простой арифметики имеются и более глубокие аргументы.
Следующий раздел ни как не относится к предприятиям, работающим в условиях ненасыщенного рынка, там, где практически отсутствует конкуренция.
В настоящее время наблюдается существенное развитие салонного бизнеса, появление новых технологий, услуг, более активное продвижение услуг и салонов красоты, а также общее увеличение числа предприятий салонного бизнеса. В подобных довольно жестких конкурентных условиях существующим и вновь открывающимся предприятиям довольно сложно приходится жить и развиваться. Подобная ситуация требует от руководителя значительно более профессиональных решений, которые просчитаны, взвешены и продуманы до мелочей. Ведь ценой подобной управленческой ошибки может быть крах предприятия, либо значительные финансовые потери. А это довольно большая цена, не правда ли.
По нашему мнению отсюда следуют довольно высокие требования и обязательства, которые предъявляются к директору современного салона красоты. Готов ли мастер их выполнить, либо пока не готов?
Для успешного руководства салоном красоты необходимы специальные управленческие знания и навыки, которых, как правило, нет у подавляющего большинства мастеров (специалистов) салонного бизнеса. По нашему опыту подготовки руководителей предприятий салонного бизнеса их не хватает и многим директорам салонов красоты и аналогичных предприятий.
Анализ деятельности успешных предприятий салонного бизнеса, проведенный Академией Индустрии Красоты, показывает, что практически все директора этих предприятий постоянно повышают свою управленческую квалификацию, что довольно сложно совместить с успешной работой мастера.
Нам известно значительное число предприятий, созданных «выросшими» мастерами, как в России, так и на территории СНГ. Многие из них имеют общие «болевые» точки.
Мастер – директор является самым «загруженным» специалистом и сотрудником. Иногда он на своих плечах «вытягивает» все предприятие. Развитие такого предприятия довольно медленное. Качество работы соседних специалистов остается вне поля внимания директора. Трудоотдача сотрудников не так высока, как хотелось.

Что такое совмещение видов деятельности на работе? Довольно часто данная ситуация напоминает сидение на нескольких стульях. Можно ли сидеть на нескольких стульях одному человеку? Да, возможно, но только последовательно. Выполнить подобную задачу почти не возможно при условии одновременного нахождения в нескольких местах.
Существует еще одна особенность по совмещению нескольких должностей, например, директор и мастер. Заключается она в стереотипе мышления, т.е. для переключения с одной задачи на другую требуется определенное время. Иначе часто наблюдаются ситуации принятия важных решений по «шаблону» другой должности, результатом станут ошибки. Иногда подобные ошибки стоят дорого.

Совмещение инвестор – директор – мастер.

Для понимания насколько возможно совмещать те или иные должности необходимо разобраться в особенностях этих должностей.
Итак, какие задачи стоят перед инвестором, управляющим, мастером или специалистом?

Основные задачи инвестора бизнес-проекта:
- оценка привлекательности и рисков данного направления бизнеса;
- расчет доходности, окупаемости данного бизнес-проекта;
- разработка и создание стратегии развития предприятия;
- поиск, подбор и оценка управленческой команды для данного проекта;
- оценка достижения менеджментом поставленных перед предприятием целей.

Задачи управляющего салона красоты:
- оперативное управление предприятием, персоналом салона красоты;
- развитие предприятия;
- повышение конкурентоспособности салона красоты;
- разработка, реализация и совершенствование маркетинговой, финансовой, кадровой политики салона красоты;
- разработка и реализация организационной политики предприятия;
- составление учетной политики, построение системы бухгалтерского учета салона красоты;
- повышение прибыльности предприятия, снижение расходной части, организация повышения приходной части бюджета предприятия;
- отслеживание тенденция развития салонного бизнеса;
- финансовое, организационное и маркетинговое планирование деятельности предприятия;
- достижение поставленных стратегических задач перед предприятием;
- составление внутренней документации салона красоты, в том числе правил внутреннего распорядка и различных инструкций;
- организация повышения квалификации сотрудников салона красоты;
- организация системы обслуживания клиентов;
- повышение системы качества системы услуг и обслуживания;
Задачи специалиста или мастера салона красоты:
- постоянное повышение профессиональной квалификации;
- улучшение качества выполняемой работы;
- отслеживание тенденций развития данной специальности;
- соблюдение внутренних правил данного предприятия.

Мы постарались вкратце рассмотреть основные задачи каждой должности. Как Вы думаете, дорогие читатели, возможно ли качественное совмещение указанных специальностей? Скорее всего, это практически невозможно. Либо это будет некачественное, почти «виртуальное» выполнение той или иной задачи.

Также существуют еще несколько особенностей в совмещении деятельности управляющего и мастера: в обслуживании клиентов, в управлении персонала.
Итак, при управлении персоналом возникают различные ситуации, когда мастера проводят совместно досуг и время совместно.
Нередки ситуации, когда руководителю приходится принимать решения, не совсем приятные для сотрудников. В подобной ситуации руководителю, ставшему «своим» среди сотрудников приходится довольно сложно, так как он может услышать в ответ: «Да мы же свои, не строй из себя директора, командира». Практика консультантов салонного бизнеса и управляющих салонами красоты показывает, что подобный директор-мастер хорошо выполняет роль мастера и довольно посредственно функции директора. Чаще всего он «вытягивает» на себе все предприятие, будучи загруженным больше всех сотрудников данного салона красоты. А Вы именно этого и хотели, создавая свой салон красоты, или были иные цели и задачи?
Если Вы не создавали для себя «эту красивую каторгу», то рекомендуем задуматься о текущем положении дел и по возможности переосмыслить свою деятельность. Как показывает наша практика обучения директоров, большинство директоров, прошедших подобное обучение, переходят с роли мастера на роль директора.
Однако и в подобных ситуациях имеются свои особенности развития. Например, в Приморье ведущие мастера в начале создали свой салон красоты, а потом открыли и учебный центр. В начале они старались совмещать эти функции, исполняя их самостоятельно. Однако в процессе работы и консультаций со своими преподавателями, данные инвесторы приняли решение разделить возложенные на них функции, приняв на работу управляющих и в салон красоты, и в учебный центр. При этом за собой оставили только роли инвесторов и ведущих специалистов в салоне и в ведущих преподавателей в учебном центре. Подобное решение очень важно в подобной ситуации, так как для этих людей не делается никаких исключений при выполнении рабочих функций.
Игнорирование роли инвестора в мире активно развивающегося салонного бизнеса приводит к снижению конкурентоспособности данного предприятия, появлению повторяющихся проблемных ситуаций, а в результате потери собственных позиций, ухода с рынка, и т.п.

Итак, дорогие специалисты, принимайте решение о том, хочется ли Вам создавать свой салон красоты, быть ли при этом директором этого салона красоты, стоит ли дополнительно учитывать особенности той или иной профессии.
Желаем успехов.
Ваш персональный консультант по вопросам управления салонами красоты, Михаил Кузнецов, президент Академии Индустрии КрасотыДеловая социальная сеть Деловой Мир.biz

Михаил Кузнецов



Источник: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=782
Категория: О бизнесе | Добавил: Чужой (28.05.2010) | Автор: Статья Кузнецова из АИК
Просмотров: 4122 | Комментарии: 2 | Теги: владелец салона, кадровый вопрос, Управление салоном | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz