Недавно австралийская компания MBS провела исследование, согласно которому салоны красоты теряют 30% своих клиентов вместе с уходом персонала. На мой взгляд, в России этот показатель гораздо выше, и причина здесь в том, что клиенты больше доверяют мастеру, чем салону, в котором обслуживаются.
Почти на каждом тренинге я слышу один и тот же вопрос: «как привлечь новых клиентов в салон красоты и как их удержать?» Однозначно на этот вопрос не ответишь, и даже если написать на эту тему книгу, всё равно это будет неполный ответ. Тем не менее, я попробую в этой статье обозначить один существенный фактор, который влияет на выбор клиента и его привязанность.
Методика «Таинственный покупатель», или «Mystery Shopping», является
достаточно результативной из всех современных методов проверки качества
обслуживания клиентов, а следовательно, выявления резервов развития
компании.
Николай Мелешко: два способа снизить риск
потери клиентов
Сразу оговорюсь:
специальных исследований на эту тему я не проводил, посему изложенное
ниже основано на необсчитанных наблюдениях и результатах разовых моих
рекомендаций руководителям.
Вы жадны и расчетливы? Тогда не
разглагольствуйте о лояльности!
Согласно последним социологическим исследованиям
2009 года, лояльность клиента к мастеру-салону соотносится следующим
образом: 60% клиентов привязаны к специалисту, 30% - лояльны
(психологически привязаны) к коллективу/руководителю/ауре/.. салона, 15%
предпочли данный салон лишь из каких-либо рациональных соображений
(близость к дому/работе, цена услуги, удобство парковки и пр.), 5% -
вообще случайные люди.