Cайт владельцев красивого бизнеса
Создан владельцами и для владельцев
Понедельник, 20.05.2024, 22:43l
"Вся правда о красивом бизнесе!"
ВНИМАНИЕ: НАШ НОВЫЙ САЙТ
Главная
Форум
Регистрация
Выход
Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О бизнесе [18]
О технологиях и новинках [8]
Прочее [7]
Управление персоналом [13]
Управление клиентами [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените среднегодовую текучку кадров в Вашем салоне
Всего ответов: 49
Статистика
Реклама

Главная » Статьи » Управление клиентами

Николай Мелешко: два способа снизить риск потери клиентов

Николай Мелешко: два способа снизить риск потери клиентов

Николай Мелешко: два способа снизить риск потери 
клиентовСразу оговорюсь: специальных исследований на эту тему я не проводил, посему  изложенное ниже основано на необсчитанных наблюдениях и результатах разовых моих рекомендаций руководителям.

Первое: уходят клиенты только за «звездами», и то не все. Около 30 % из ушедших возвращаются.

Второе. Разумнее, как мне кажется, поставить вопрос в иной плоскости: не «сколько клиентов уйдут вместе с мастером» (уйдет хотя бы один – это уже потеря для салона), а как сделать так, чтобы риск ухода клиентов был сведен к минимуму. Рецептов здесь два:

  1. Формирование лояльности клиента салону, а не мастеру. Книг и статей на эту тему – море, куда я и отсылаю интересующихся. Добавлю только, что самый действенный способ формирования лояльности – это системный подход к обслуживанию клиента, в реализации которого участвует весь персонал салона: администратор предложит не просто чай, а любимый чай клиента; специалист не ограничится проведением процедуры, а мотивированно рекомендует косметику или иную услугу; руководитель не будет отсиживаться в своем кабинете, а сам выйдет проводить клиента, попутно завязав с ним минутный разговор «ни о чем» (примечание: знаю два салона, которые моментально сформировали  устойчивую базу «своих» клиентов только этим способом: клиенты шли не только к специалисту, но и «в гости к Марине»), etc.

  2. При первой же возможности направлять клиента к иному, «не его», мастеру. Мягко ломая его, клиента, сопротивление. Не забыть мотивировать администраторов на это действие (разовый бонус). Делается это, естественно, только при уверенности в положительном результате такой переадресации и с подстраховкой от конфликта с «основным» специалистом. Чему следует специально обучить администраторов.

Мелешко Ник.Ив.,
консультант-психолог,
эксперт по работе с персоналом
Межрегионального Профессионального
Косметологического Объединения

Источник: http://www.cosmo-expo.ru/7/0.php?show_art=2306
Категория: Управление клиентами | Добавил: Чужой (20.05.2010)
Просмотров: 1836 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 RETVIZAN  
0
При первой же возможности направлять клиента к иному, «не его», мастеру.

Тема хорошая, но есть один нюанс: клиент звонит лично мастеру и мастер его записывает к себе. Клиент приходит в назначенное время к своему мастеру, который его уже ждёт. Администратор в этом случае никакой роли не сыграет, только если не проявит личного энтузиазма и не познакомиться с клиентом лично, чтоб потом от имени САЛОНА хотя бы с днём рождения поздравить.
Кстати сами мастера редко помнят дни рождения своих клиентов biggrin , а вот САЛОН об этом помнить может.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz