Клиенты следуют за мастером, потому что их ничего не связывает с салоном. Оно и понятно: в большинстве салонов мастер является единственным человеком, который общается с клиентом. Обслуживающий мастер воспринимается клиентом не как часть бизнес-системы, а как ее единоличный представитель. Отсюда и проблема: нет мастера - нет клиента. Снизить такую зависимость можно, выстраивая с клиентом отношения, убеждающие его в том, что о нем заботится не только мастер, но и салон. Вот некоторые рекомендации, как этого добиться. 1. Не скупитесь на заботу Заходя в салон красоты, посетитель должен чувствовать себя желанным гостем. Комфортная обстановка, удобная мебель, внимательный персонал - все это является проявлением заботы о клиентах. Стоит ли говорить о том, что экономия на расходных материалах - тактика, которая неизменно заводит отношения с клиентами в тупик? Предлагайте своим клиентам все самое лучшее и всегда говорите им об этом. Обслуживая клиента, рассказывайте ему о том, какое средство (краску, шампунь, бальзам и пр.) Вы наносите, в чем его польза и эффект. Такое сопровождение позволит клиенту оценить Ваше внимание к нему, и к тому же увеличит продажи профессиональной косметики в салоне. 2. Увольте ленивого администратора Часто в салонах красоты работают незаинтересованные и ленивые администраторы. А между тем, от того, как администратор выглядит, держится и общается, зависит первое впечатление от салона. Представьте, как бы чувствовали себя Ваши посетители, если бы их приветливо встречали, помогали снять верхнюю одежду и сопровождали к нужному мастеру. И что важно: провожали не менее обходительно. 3. Не заставляйте клиента ждать Клиент, пришедший по записи, не должен ждать. И если такое происходит, то простых извинений уже недостаточно. За ошибки надо платить: предоставление денежной компенсации или подарка - наиболее действенный способ сохранить отношения с клиентом. Скорость и точность сегодня важны как никогда. Только уважая клиента и ценя его время, можно рассчитывать на доверие с его стороны. Введение системы компенсации является хорошим стимулом для оптимизации процессов работы в салоне. Понятно, что многое зависит от клиентов - их же не оштрафуешь за опоздание. Но как насчет небольшого бонуса клиенту в знак благодарности за его пунктуальность? Такой подарок обретает в глазах клиента ценность в отличие от тех, что даются просто так и воспринимаются как должное. 4. Знайте своих клиентов Ведение и обновление базы клиентов делает бизнес салона красоты более предсказуемым и управляемым, одновременно повышая уровень обслуживания. Доводы относительно отсутствия необходимых технических средств - не более, чем отговорки, лишающие бизнес лояльных клиентов. Изначально может хватить и возможностей Excel. Карточка клиента должна содержать следующую информацию: • контакты для связи с клиентом; • откуда клиент узнал о салоне; • фото клиента, сделанное в салоне; • дата рождения; • район проживания; • предпочтения по напиткам: чай, кофе, вода с газом/без газа и пр.; • дата и время каждого посещения; • обслуживающий мастер; • оказываемые услуги; • стоимость оказываемых услуг; • отзывы, пожелания, рекомендации. Использование этих данных персоналом салона позволяют клиенту почувствовать свою значимость: его помнят, ему рады, знают его предпочтения, угощают любимым чаем (кофе), поздравляют с днем рождения - такое внимание никого не оставит равнодушным. Другим преимуществом ведения базы является то, что она помогает отслеживать удовлетворенность клиентов уровнем обслуживания. Отсутствие возврата клиентов к кому-то из мастеров - тревожный сигнал, требующий проработки. Сбор отзывов у клиентов и занесение их в базу поможет найти причину их недовольства. Ведение базы также способствует равномерному распределению клиентов по мастерам и снижению потерь при уходе сотрудника. Но как это добиться? Например, стандартизацией работы мастеров и использованием системы квалификаций. 5. Стандартизируйте работу персонала Постоянный клиент салона должен быть уверенным в том, что обратившись к любому мастеру того же уровня квалификации, что и его, он получит привычный сервис. А клиент, убедившийся в неизменности качества предоставляемых услуг, в большей степени верен салону красоты, чем мастеру. Но как заставить клиента убедиться в этом? Один из возможных вариантов - рекламная акция с предложением бесплатной стрижки или укладки у другого мастера с той же квалификацией. Это снизит уровень недоверия клиента к другим сотрудникам и повысит лояльность к салону. Квалификация мастеров предполагает наличие обучения внутри салона, которое можно реализовать через систему наставничества, когда опытные мастера обучают более молодых. Главное - четко определить те стандарты, которым должны следовать мастера каждой квалификации.
Источник: http://www.mindspace.ru |