Cайт владельцев красивого бизнеса
Создан владельцами и для владельцев
Суббота, 18.05.2024, 20:12l
"Вся правда о красивом бизнесе!"
ВНИМАНИЕ: НАШ НОВЫЙ САЙТ
Главная
Форум
Регистрация
Выход
Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О бизнесе [18]
О технологиях и новинках [8]
Прочее [7]
Управление персоналом [13]
Управление клиентами [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените среднегодовую текучку кадров в Вашем салоне
Всего ответов: 49
Статистика
Реклама

Главная » Статьи » О бизнесе

ПАМЯТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ - Что делать при проверке! часть 2

Проверка органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт)
К основным задачам Агентства относятся:

  • осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов РФ в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг);
  • организацию и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией...;

Государственный надзор осуществляется посредством выборочных проверок одним государственным инспектором либо комиссией, возглавляемой государственным инспектором, ответственным за проведение проверки.
В ходе проведения государственного контроля и надзора государственный инспектор имеет право:

  • свободного доступа в служебные и производственные помещения субъекта хозяйственной деятельности;
  • получать от субъекта хозяйственной деятельности документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля и надзора.

По прибытию к проверяемому субъекту хозяйственной деятельности руководителю субъекта предъявляется уведомление на проведение проверки.
По результатам проведённой проверки, установившей нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, оформляется акт. Акт проверки - документ, являющейся основанием для выдачи предписаний и вынесения постановлений о наложении штрафов.
Должностные лица субъекта хозяйственной деятельности имеют право изложить в письменной форме своё особое мнение по результатам проверки, которое прилагается к акту.

Проверка Обществом защиты прав потребителей
Представители различных общественных организаций потребителей при проведении проверок в торговле ссылаются на то, что ст. 45 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает им право проверять соблюдение прав потребителей. Это действительно так. Однако не отчаивайтесь, право на проведение проверки не дает им право наложения административных взысканий. К тому же предмет проверки общественных организаций довольно узок и определяется кругом прав потребителя. При проведении проверок требуйте предъявления соответствующих документов (удостоверения и направления на проверку).
Иногда представители обществ потребителей производят контрольные перевешивания. Эти действия незаконны. Их права в этом направлении определены пунктом 1, 8 "Порядка осуществления Государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций", утвержденных постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 8, который гласит: "Внеплановые проверки производятся по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа государственной метрологической службы". Но в соответствии с п. 1.7 проверка проводится только в присутствии представителей метрологической службы.
Таким образом, общество потребителей может только ставить вопрос о проведении таких проверок, а не проводить проверки. В остальном, у представителей обществ потребителей такое же правовое положение, как у покупателей.
Кстати, о правах покупателя:

Согласно "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55, покупатель имеет следующие права: проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.
Но эти права покупатели не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает накладные или заборные листы. Для проверки продавец показывает, но не отдает документ. В правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила - это установленная Правительством мера должного поведения продавца при общении с покупателем.
И если Правительство не установило продавцу обязанность передать (как оно установило для государственных органов; ), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Продавец производит перемеривание, перевешивание, а покупатель - наблюдает.
Прежде всего, надо отметить, что Закон "О защите прав потребителей" определяет, что для товара, подлежащего обязательной сертификации, продавец обязан иметь "информацию о сертификации товаров (работ, услуг)", и эта информация согласно ст. 10 п. 3 этого Закона "доводится до сведений потребителей в Технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятых для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Информация о сертификации товаров (работ, услуг) представляется в виде маркировки в установленном порядке законом соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем)". Это положение развивает ст. Постановления Правительства РФ № 55 - при продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до - сведения покупателя информацию о сертификации товаров. В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов:

  • подлинник сертификата;
  • копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом).
На основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Таким образом, у продавца, продающего товар непосредственно населению, не обязан находиться сертификат, но обязательно должна быть информация о сертификации товара (например, в накладной или в приложении к накладной). При проверке правильности сертификации товаров, зачастую проверяющие органы пытаются оспорить саму возможность подтверждения факта сертификации товаров через накладную, утверждая, что Постановление Правительства РФ № 55 относится лишь к отдельным видам товаров. Но, во-первых, существует Закон РФ "О защите прав потребителей", который и устанавливает такую возможность, а во-вторых, только Постановление Правительства РФ определяет, что такое копия сертификата.
При проведении перевешивания товаров продавец не имеет права разрешать покупателям заходить за прилавок, особенно в магазине, т.к. продавец обязан проходить соответствующий медицинский контроль и его присутствие за прилавком означает, что в этом отношении у продавца все в порядке, чего нельзя сказать о покупателе. Место покупателя - по другую сторону прилавка!
И в завершение данной главы еще раз напоминаем, что общество защиты прав потребителя может только составить акт о выявленных нарушениях, но не может рассматривать
это нарушение в порядке административного производства, а уж тем более накладывать какое-либо взыскание. Так что если особо рьяный защитник потребителей приглашает вас к себе на "комиссию" или предлагает заплатить штраф можете смело ставить его на место.

3. Рекомендуемые правила общения с представителями проверяющих органов
Предприниматель должен всегда иметь в виду, что в процессе проверки обе стороны обычно допускают множество грубых ошибок. Цель настоящего пособия - научить предпринимателя поведению при проверке, использованию в свою пользу ошибок проверяющего. Помните, что и сам проверяющий не может учесть, а зачастую просто не имеет представления обо всех нюансах своего поведения при проверке. Его грубые ошибки можно использовать для дальнейшего аннулирования результатов проверки в судебном порядке.

Встречайте проверяющего всегда с улыбкой, не конфликтуйте, ведите себя спокойно.
Всегда просите проверяющего представиться и предъявить служебное удостоверение, запишите название и адрес его органа, телефон - это вам впоследствии очень поможет. (Проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам вы сможете потребовать получение копии протокола.)
Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) о проведении проверки. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе) (ст.7 ФЗ "О защите прав", Регламент).
В распоряжении должны быть:

  • его номер и дата;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
  • наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка;
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия;
  • правовые основания проведения проверки;
  • вид мероприятия по контролю (плановое, внеплановое);
  • дата начала и окончания проверки;
  • проверяемый период, объект проверки.
Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) должно быть подписано руководителем уполномоченного органа либо его заместителем. Продолжительность проверки не может быть более 30 календарных дней, в исключительных случаях (необходимо заключение эксперта, мнение специалиста) проведение проверки может быть продлено еще на 30 календарных дней (ст.7 ФЗ "О защите прав", Регламент). Отсутствие правильно оформленного направления на проверку дает право предпринимателю не допускать проверяющих к проверке.
Если Вам предлагают дать объяснение, то вежливо откажитесь, сославшись на недостаточное знание законов.
По возможности не отказывайтесь от подписания документа. Рекомендуем свою подпись обязательно сопровождать словами: "С актом (протоколом) не согласен". Не конкретизируйте свое несогласие, впоследствии вашу позицию по этому вопросу можно скорректировать с юристом, который в этих вопросах более компетентен.
Проверяющий орган не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия проверяемых должностных лиц или индивидуальных предпринимателей или их представителей (ст.8 ФЗ "О защите прав", Регламент).
Проверяющий не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют должностные лица (ст.8 ФЗ "О защите прав", Регламент).
Всегда помните о законно закрепленных принципах действия сторон при проверке. Если для вас действует правило "разрешено все, что не запрещено", то для проверяющего наоборот: "запрещено все, что не разрешено". Этим вы можете пользоваться, если проверяющие собираются совершить определенные действия, в законности которых вы сомневаетесь.
Кроме того, при рассмотрении спора о наложении штрафа в суде действует норма п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса: обязанность доказать обстоятельства, на основании которых налагается штраф, лежит на органе, принявшем соответствующий документ. Вы можете в суде и не утруждать себя, доказывая свою невиновность, наоборот государственный орган должен доказать обоснованность применения к вам ответственности.
При осуществлении правосудия "...не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона..." (пункт 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации). Таким образом, при рассмотрении дела в суде недостатки того или иного плана в протоколах, актах и иных документах, составленных с нарушение закона, приводят к недействительности указанных документов. Протокол же об административном правонарушении зачастую либо не составляется вовсе, либо содержит неустранимые нарушения законодательства, приводящие к его недействительности. Например, были случаи, когда органы милиции при осуществлении проверок павильонов на различные проверки приглашали одних и тех же лиц, причем в одном случае проверка проводилась в декабре, а в другом - в феврале. Тем не менее, понятыми были одни и те же лица, что противоречит требованиям закона об их не заинтересованности. Протокол об административном правонарушении или иной документ, составленный проверяющими при участии таких понятых,
большой юридической силы в суде иметь не будет.
Статья 28.2 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает, что об административном правонарушении уполномоченным лицом составляется протокол. Это значит, что если протокола об административном правонарушении нет, нет и правонарушения, следовательно, различные акты изъятия товара и документов никакой юридической силы не имеют. То же самое означает и составление протокола неуполномоченным лицом.
Следует также иметь в виду, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии предпринимателя, ему, согласно КоАП, должны быть разъяснены права, копия протокола должна быть немедленно вручена предпринимателю. В случае отсутствия правонарушителя, например, при наложении штрафа за отсутствие сертификатов, когда на месте проверки только продавец, и нет самого предпринимателя, протокол об административном правонарушении составляется позже, при вызове предпринимателя в милицию или иной контролирующий орган.
Обязательное составление протокола предусмотрено федеральными законами (КоАП РФ, НК РФ, Закон "О защите прав", ТК РФ Регламентом и др.), поэтому любые заявления проверяющих о том, что это не предусмотрено их внутренними актами, неправомерны, т.к. ни один подзаконный акт не может противоречить закону. При этом для проверяющих возникают сложности следующего порядка. Согласно статьи 4.5 КоАП "...административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения...". Таким образом, если со дня совершения (обнаружения) правонарушения прошло более двух месяцев, наложить административное взыскание на предпринимателя невозможно.
Предприниматели, делайте выводы, требуйте соблюдения вышеперечисленных правил Вашими сотрудниками.

4. Документирование при проверке
Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП)"...доказательствами ... являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела...". Эти фактические данные могут иметь различную форму. ...Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами..." В соответствии со ст. 9 ФЗ "О защите прав юридических лиц...", в качестве доказательства можно рассматривать также и акт проверки.
Итак, при проверке, которая выявила недостатки в деятельности предпринимателя, теоретически могут быть составлены следующие документы:


Однако, как правило, составляется протокол об административном правонарушении, акт проверки, реже акт изъятия (товара, документов и других вещей, которые потом являются вещественными доказательствами по делу).

Акт проверки
Согласно ст.9 Закона "О защите прав" и Регламентом по результатам проверки составляется акт проверки, в котором указываются:
  • дата, время и место составления акта;
  • наименование органа, осуществляющего проверку;
  • дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
  • ФИО и должность лица (лиц), проводившего проверку;
  • наименование юр.лица или предпринимателя, ФИО, должность представителя, присутствующего при проверке;
  • дата, время и место проведения мероприятий по контролю;
  • сведения о результатах проверки;
  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юр.лица или предпринимателя;
  • подпись должностного лица, проводившего проверку.
Один экземпляр вручается руководителю юр.лица или его заместителю под расписку или направляется по почте.

А чтобы государственные "надзиратели" не пытались осуществлять набеги на предпринимателей чаще положенного (один раз в два года), по окончании проверки в специальном журнале учета представитель контролирующих органов должен сделать запись о дате состоявшейся проверки. Этот журнал оставляется на хранение проверяемой организации. В случае неурочного появления инспекторов руководитель предприятия вправе отказать им в проведении проверки, сославшись на соответствующую журнальную отметку.

Протокол об административном правонарушении
К сожалению, мало кто из предпринимателей может похвастаться знанием абсолютно всех требований, предъявляемых к нему законодательством. Поэтому наиболее частым результатом проверки становится выявление тех или иных нарушений, что в свою очередь влечет наложение штрафа в размере от 300 рублей до 100 тысяч рублей. Однако, не торопитесь расставаться со своими кровными, помните два важных принципа:
  • абсолютно все контролирующие органы жестко ограничены рамками закона. То есть им запрещено все, что прямо не разрешено законом. Любые нарушения этого принципа и выход за пределы полномочий сводит на нет все результаты их деятельности;
  • совершение действий, входящих в компетенцию проверяющего, должно происходить в соответствии с законодательством. То есть, даже если это ему разрешено, он делает это, не как ему вздумается, а в строгом соответствии с законом.

Из этих принципов следует важный вывод - любые действия или акты проверяющих, совершенные с отступлениями от законодательства, теряют юридическую силу, даже
если с вашей стороны действительно были нарушения. Данный вывод подкреплен решениями арбитражного суда. Так, индивидуальный предприниматель Р. обратился с жалобой на действия сотрудников милиции. Как выяснилось, при проведении проверки на точке не было обнаружено сертификатов соответствия на алкогольную продукцию, что Р. не оспаривал. Через две недели он получил постановление начальника РОВД о наложении штрафа в размере 8350 руб. Однако, при оформлении документов был допущен ряд нарушений: во-первых, не была вручена копия протокола об административном правонарушении, во-вторых, дело было рассмотрено в его отсутствие без подтверждения того, что он извещен о месте и времени его рассмотрения. Уже этих оснований для суда было достаточно, чтобы признать постановление о наложении штрафа недействительным.
Наиболее важным документом, является протокол об административном правонарушении. Протокол отражает сам факт совершения правонарушения. Это означает, что если нет протокола, или он утратил силу, то нет и ответственности за правонарушение.
В соответствии с КоАП РФ, "...о совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации...".
Обязательное составление протокола предусмотрено федеральными законами (КоАП РФ, НК РФ, Закон "О защите прав", ТК РФ и др.), поэтому любые заявления проверяющих о том, что это не предусмотрено их внутренними актами (обращения наших членов показали, что этим особенно грешат сотрудники милиции), неправомерны, т.к. ни один подзаконный акт (коими являются внутренние инструкции и распоряжения) не может противоречить закону.
Законом предусмотрен и перечень случаев когда протокол не составляется (ст. 28.6 КоАП). Он сводится к двум пунктам:
  • ряд незначительных правонарушений, штраф за которые взимается на месте (нарушения правил дорожного движения, правил пользования различными видами транспорта и т.п.). В данном случае протокол не составляется, если нарушитель согласен с наложенным на него взысканием и готов уплатить штраф;
  • случай, когда производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя; иные сведения (п.3 ст. 28.2 КоАП).

Как правило, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения правонарушения, если нарушитель на месте. Это вытекает из смысла ст. 28.5 КоАП. Кроме того, некоторые нормативные акты прямо указывают на это, например, ст. 19 Федерального Закона № 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Только в случае невозможности составить протокол на месте осуществляется привод нарушителя в милицию для выяснения обстоятельств и составления протокола. В случаях, предусмотренных ст. 18 Закона № 143-ФЗ протокол составляется после административного расследования (если требуется производство сложных и трудоемких экспертиз). Однако такие случаи в практике встречаются нечасто, поэтому, если в вашем присутствии обнаружили какое-то нарушение, а протокол составили через неделю, то в большинстве случаев вы имеете основания для обжалования наложенного на вас взыскания. Поэтому, при подписании документа следите за тем, чтобы дата в нем соответствовала дате составления, и в случае каких-либо отклонений делайте соответствующие пометки.
Протокол составляется только в присутствии нарушителя: должностного лица организации или самого предпринимателя. Очень часто в ходе рассмотрения обращений выясняется, что составление протокола проводилось в отсутствие предпринимателя, протокол подписывался продавцами, а сам он узнает об этом позднее. Такими действиями со стороны проверяющих грубо нарушаются процессуальные права нарушителя, предусмотренные ст. 28.2 КоАП. Кроме того, в соответствии с законодательством, продавец не является представителем предпринимателя, поскольку представительство в этом случае возможно только по доверенности. Поэтому он не имеет права ни подписывать протокол от имени предпринимателя, ни получать копию протокола за него. Таким образом, если и данные правила были нарушены проверяющими, то ваши шансы на положительное решение суда резко возрастают. При составлении протокола обращайте внимание на то, чтобы все графы были заполнены. Помните, в протоколе должны быть отражены следующие сведения, которые могут оказаться важными для вас:
  • личные сведения - о месте жительства, семейном положении, количестве иждивенцев и т.д. Необходимость фиксации указанных сведений обусловлена тем, что при наложении взыскания учитываются личность и имущественное положение нарушителя, а также смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП)
  • сведения о том, привлекался ли нарушитель ранее административной ответственности. Отсутствие наложенного ранее административного взыскания может являться смягчающим обстоятельством.
  • должны быть зафиксированы сведения о месте и времени правонарушения, указано существо правонарушения, а также нормативный акт, который вы нарушили. Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что, по общему правилу, административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения. Подробное описание существа совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации. Нередки случаи, когда штраф накладывают за одно правонарушение, в то время как на самом деле было совершено другое. Ярким примером этому является следующая ситуация. В ходе проверке розничной продажи алкогольной продукции было выявлено, что торговля ведется без сертификатов соответствия. Административная комиссия выносит постановление о наложении штрафа в 50000 рублей за нарушение ст. 8 печально известного Федерального Закона № 143-ФЗ "Об административной ответственности..." - оборот алкогольной продукции без установленных документов. Однако в ходе судебного разбирательства выясняется, что сертификатов не было на торговой точке, но они были в другом месте, а это уже нарушение ст. 12 - нарушение правил розничной продажи, и штраф автоматически снижается до 20000 рублей.
  • указываются информация о свидетелях и потерпевших, если таковые имеются. Обращаем ваше внимание, на то, что наличие таковых не является обязательным условием при составлении протокола.
  • в ходе составления протокола вы можете давать свои объяснения, как в устной, так и в письменной форме. Однако, непременным атрибутом "хорошей" проверки является наличие гнетущей атмосферы, находясь в которой порой очень трудно собраться с мыслями и правильно написать объяснения. Поэтому если вам предлагают дать объяснения, но вы не готовы, вежливо откажитесь. За отказ от дачи объяснений ответственность не предусмотрена (п.1 ст.25.1 КоАП РФ).

Помните, что в соответствии с законодательством лицо, составляющее протокол, обязано довести до вас ваши процессуальные права, предусмотренные п.3 ст. 28.2 КоАП, о чем должна быть сделана пометка в протоколе, а также по вашей просьбе должна быть вручена копия протокола (п.6 ст.28.2 КоАП).
Оформление протокола заканчивается его подписанием лицом, которое его составило, и лицом, которое совершило административное правонарушение. В случае наличия свидетелей и потерпевших желательно, чтобы протокол был подписан также и этими лицами. Очень часто возникает ситуация, когда предприниматель, осознавая неправомерность действий проверяющих, отказывается от подписи документа. Это, в свою очередь, их раздражает, что приводит к лишней трате времени и нервных клеток.
Не отказывайтесь от подписания документа. Это действие не имеет существенного значения для результатов правовой оценки проверки. Проверяющие могут просто сделать надпись, что вы отказались от подписи и все, а сам факт отказа будет не в вашу пользу. Рекомендуем свою подпись в обязательном порядке сопровождать следующими словами: "с актом не согласен" (если у вас есть основания для этого).

Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности (предпринимателя) Согласно КоАП, "...лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе... давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства...". Из перечисленного наиболее часто встречаемым документом являются объяснения. Они даются лицом, привлекаемым к ответственности, (предпринимателем) при осуществлении проверки, составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении в административной комиссии или ином органе и в других случаях.
Документ этот может иметь несколько форм. Так, при осуществлении проверки на месте (в павильоне) объяснения предпринимателя должны заноситься в протокол об административном правонарушении или прилагаться к нему, о чем в протоколе должна делаться соответствующая запись. Т.е. это либо устные объяснения, занесенные в протокол, либо письменное заявление предпринимателя по существу вопроса. При рассмотрении дела об административном правонарушении на административной комиссии объяснения предпринимателя составляются им самим (его юристом) и представляются на административную комиссию. В этом случае они принимают форму самостоятельного документа.
Как бы то ни было, имейте в виду, что это ваше право, а не обязанность. И в случае, если вас принуждают к написанию каких либо объяснений под диктовку - отказывайтесь. Вас защищает Конституция России, статья 51 которой гласит: "Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом". Это относится не только к уголовному законодательству, но и к административному.
С вашим правом давать объяснения корреспондирует соответствующая обязанность определенного должностного лица принять у вас эти объяснения. Необоснованный отказ вас выслушать или принять у вас письменные объяснения по какому либо вопросу, не допускаются. Также не допустим и отказ от принятия объяснений мотивированный тем, что сейчас некогда, давайте потом.
Причем имейте в виду, что объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, в КоАП ("Доказательства") даны на одном уровне с протоколом об административном правонарушении, и какие либо заявления проверяющего о том, что объяснения никакой юридической силы не имеют, необоснованны.

Акт изъятия
Как показывает практика, акт изъятия - наиболее часто составляемый проверяющими документ. Работники милиции, например, в 60% случаев, известных Объединению предпринимателей, при проверке составляют только акт изъятия товара и документов, в то время, как протокол об административном правонарушении ими вообще игнорируется. Про то, что согласно п.5 статьи 27.10 КоАП при изъятии товара и документов "...об этом составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании...", работники милиции и не подозревают, они, как правило, предпочитают посещать павильоны предпринимателей, проводить там проверки, составлять акты изъятия и изымать понравившийся им товар, а потом трепать нервы предпринимателю. Однако необходимо знать, что проверяющие не имеют право изымать оригиналы документов, а также требовать от предпринимателя представления документов, информации, образцов продукции, если они не относятся к предмету проверки. В протоколе изъятия указываются сведения:

  • о виде и реквизитах изъятых документов (проверяющие не имеют права изымать оригиналы документов (ст.8 Закона "О защите прав"));
  • о виде, количестве, идентификационных признаках изъятых вещей;
  • если производилась фото- и киносъемка, видеозапись, то об этом делается запись;
  • протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми.

Давайте остановимся подробнее на оформлении процедуры изъятия.
Согласно ст. 27.10 КоАП "...Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при ... досмотре вещей, изымаются...". Эти вещи и документы должны храниться до рассмотрения дела об административном правонарушении, а после его рассмотрения - конфисковываться, возвращаться владельцу, уничтожаться или реализовываться. Крепкие спиртные напитки домашней выработки однозначно подлежат уничтожению. Поэтому предприниматель не должен при своих попытках возврата товара принимать во внимание объяснения проверяющих о том, что изъятый товар куда-либо передан или уничтожен. После уплаты штрафа товар должны вернуть.
Конфискация, уничтожение или реквизиция (принудительная реализация с возвратом полученных денег собственнику) допускаются только на основании решения суда, так гласит часть 3 статьи 35 Конституции: "...никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда...".
Поэтому если работники милиции (наиболее распространенный случай) отказываются вернуть изъятый товар, обжалуйте этот отказ, да заодно и наложение на вас штрафа (если он налагался) в суде. Суд разрешит само дело об административном правонарушении и решит вопрос о судьбе изъятого товара.
При этом имейте в виду, что обстоятельства, послужившие основанием к применению в отношении вас административной ответственности, должны доказывать проверяющие, а не вы. Зачастую получается ток, что делается проверка с составлением всех необходимых документов, на основании которых налагается взыскание (штраф), все это обжалуется в суде и суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о необоснованности наложения штрафа. Если вы обратитесь к грамотному юристу, имеющему практику по этому вопросу, он практически всегда найдет недостатки в действиях проверяющих. Для этого обращайтесь в Объединение предпринимателей.

Продолжение:
Часть 3

Источник: http://www.mbm.ru/stuff.asp?ID=33
Категория: О бизнесе | Добавил: Чужой (11.10.2010)
Просмотров: 6418 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz