Посоревнуемся в салонном бизнесе с женами
губернаторов?
Александр Ходаков
Когда кто-то собирается начать свой бизнес, сам бог
велел посмотреть – а с кем придется конкурировать? Кто они, местные
владельцы салонного бизнеса? Насколько силен их административный ресурс?
Уже не раз мы писали о том, что первые леди особенно
падки на ведение салонного бизнеса. Конечно, это не уровень жен
Медведева или Путина, а вот в регионах – всегда можно найти примеры.
Одним из таких примеров может стать сегодняшний
Татарстан. Как следует из сведений о доходах, которые успели
опубликовать уже более 30 глав регионов, многие губернаторские жены
умеют зарабатывать деньги. В частности, на третьем месте в рейтинге
самых зарабатывающих супруг глав регионов жена президента Татарстана
Гульсина Минниханова, владелица салона красоты с доходом в 8,19 млн.
руб. Это почти в два раза больше, чем у Рустама Минниханова (вступил в
должность в марте) - он задекларировал 4,56 млн. руб. Вот так – салонный
бизнес будет покруче президентского дела.
Восточная женщина, зарабатывающая в два раза больше
мужа – казалось бы нонсенс. Но на самом деле среди семей чиновников это
частое явление, причем у первой леди Татарстана совсем небольшой
показатель доминирования в доходах по сравнению с федеральным уровнем.
Когда недавно отчитывались в своих доходах федеральные чиновники, их
жены оказались настоящими кормильцами семей – их доходы оказались у кого
в пять, а кого и в десять раз больше своих мужей. Мы все смеялись,
конечно. Особенно когда показывали источники – доходы от акций у
некоторых звездных жен в 2009 году оказались больше, чем в 2008-м. Им
пофиг кризис. Мы, типа, знаем, куда вкладывать.
Супруга президента Татарстана — наш человек. Из
индустрии красоты и здоровья. Хозяйка самого дорогого в Казани салона
красоты, который она открыла несколько лет назад. По данным газеты,
стоимость одной услуги в салоне колеблется от $200 до $1000. По оценкам
экспертов, расценки в этом салоне выше, чем в Париже и Москве.
Постоянными посетителями салона красоты являются жены высокопоставленных
менеджеров из местных компаний. Что это – добровольное желание
покрасить ногти в десять раз дороже, чем в соседних салонах красоты, или
желание «приобщиться» - неизвестно. Но, тем не менее, новичкам
салонного бизнеса в Татарстане вряд ли удастся достичь таких успехов.
У всех все по-разному. В Баку супруг владелицу
местного салона красоты пырнул ее ножом из ревности прямо на рабочем
месте. В Екатеринбурге владелец сети салонов красоты долгое время
скрывал от избранницы, кто он есть на самом деле, выдавая себя за
собственного водителя, опасаясь, что молодая девушка полюбит не его, а
принадлежащие ему деньги от салонного бизнеса, или начнет ходить в его
салоны красоты на халяву.
В Москве – известная певица, жена Тарзана, тоже
выбрала создание салона красоты, как бизнес, который работает сам по
себе даже в финансовый кризис, когда спрос на певиц стал разительно
меньше, чем обычно. Ведь корпоративов стало намного меньше. Затем
продюсер Билана стала не стала делить столы и стулья с мужем, зато
оставила себе сеть салонов красоты. Что в этом все общего? А то, что
можно расстаться с чем угодно, только не со своим детищем – салоном
красоты. Рожденным в муках. Прошедшим путь становления и развития. Это
как ребенок – у того, кто решил прожить жизнь без детей, никогда не
будет понимания, что это такое.
И все-таки, возвращаясь к началу статьи – можно ли
соревноваться с сильными мира сего - с женами чиновников и олигархов.
Конечно да! Пусть небо дало им деньги, власть и возможности. Но, по
словам экспертов индустрии красоты и здоровья, если в голове дует ветер,
этот красивый бизнес будет без успеха. Поэтому, несмотря на вот такую
конкуренцию, будущим владельцам салонного бизнеса, только еще задумавшим
открыть свой собственный салон красоты, можно уверенно сказать –
никакое имя, даже самое известное в городе, не заставит потребителей
салонных услуг голосовать за него кошельком. Они всегда выберут тот
салон красоты, где лучше. А лучше – это вовсе не значит богаче или
помпезнее. Времена распальцовок прошли, люди теперь умеют считать деньги
и ценить клиентский сервис и качество услуг. И никакие мраморные
колонны и золотые вывески их не соблазнят. Антураж уступил место
практичности.
Источник: http://www.newsalon.ru/2/0.php?show_art=2274 |