Статья взята с сайта www.newsalon.ru:
http://www.newsalon.ru/4/0.php?show_art=2262
Интершарм:
впечатления от деловой программы для владельцев и управляющих салонами
красоты
Настя Костюченкова
Вот уже который год самую известную косметическую выставку InterCHARM
Professional сопровождает дождь. Что это? Кара небесная, плач неба о
том, что кто-то вмешиваться в красоту - удел всевышнего, или еще
какой-то знак? И тем не менее, если абстрагироваться от знамений,
выставка прошла удачно – открытие возле Крокуса станции метро «Мякинино»
наконец-то решило проблему удаленности и пробок (по отзывам знакомых
многие предпочли метро наземному транспорту, а для тех кто и раньше
отваживался на 2-3 часовую дорогу за рулем она сократилась ровно вдвое.
Лично я с другого конца Москвы все дни выставки легко добиралась на
машине за полтора часа.
Заметки с конференции «Менеджмент в салонах красоты» - The
Best Hits of InterСharm
На Интершарм 2010 конференция по менеджменту проходила под девизом
«2010: ГОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БИЗНЕСА» Здесь я коротенько расскажу то,
что прозвучало на конференции для владельцев и специалистов салонного
бизнеса. Конспективно, и только то, что мне лично показалось самым
интересным.
День первый
22 апреля, в первый день собрали докладчиков, которые должны были
раскрыть тему «Дружественный менеджмент, этичный маркетинг и безупречный
сервис – фундамент интеллектуального бизнеса». Модерировал Михаил
Кочиашвили.
Одним из первых выступал известный всем Максим Сергеев с
докладом «Поиск персонала: кто, где, за сколько?» был как всегда
завораживающе артистичен и конкретен в своих рекомендациях. Он привел
следующие цифры в рейтинге подбора кадров — согласно проведенному им
опросу 45 руководителей салонов красоты:
34% работников подбирают по слухам (через знакомых)
19% - случайно (сам работник увидел объявление на салоне и зашел
спросить)
11% - иммигранты из других городов и стран
3% - СМИ и прямой поиск сотрудников
В результате как показывает статистка, традиционный прямой поиск
работника — самый сложный и малорезультативный путь. Поэтому в своих
рекомендациях Максим Сергеев остановился сначала на варианте выращивания
сотрудника из нуля в мастера, при этом с частичным материальным
участием в обучении самого салона. К слову, эта тема — стоит ли
оплачивать полностью или частично обучение, рост профессионального
мастерства и развитие персонала обсуждается уже не первый год. В том
числе тема как обезопасить себя от того, что вкладываясь в работника
можно потерять деньги, если работник уйдет. Причем если год назад так
называемый ученический договор не работал, то вышла новая редакция
законодательства на эту тему, и появились первые три выигранные в суде
дела (Тюмень, Санкт-Петербург и еще какой-то город, не запомнила) по
признанию «кинувших» салон красоты работников виновными должниками.
Максим Сергеев предложил свой оригинальный вариант схемы поэтапного
возвращения сотрудником салона красоты денег, затраченных на обучение.
Далее последовали еще с десяток вариантов поиска сотрудника, которые
все обозревать в короткой статье не получится. Наибольший фурор, между
тем, вызвал вариант с привлечение варягов (иммигрантов из соседних
городов и областей, стран СНГ и Юго-Восточной Азии). Причем именно
дальневосточный вариант — тайки, балийки и т.п. Наиболее проработан
специализированными фирмами-поставщиками, которые привозят, легализуют и
сдают в аренду работников. Впрочем, мы об этом способе писали
недавно как об одной из изюминок современного салонного бизнеса.
И действительно, работоспособность такого заморского персонала
удивительна, воровство отсутствует напрочь, да и с экономикой все
хорошо.
Затем Татьяна Чаусова в докладе «KPI – коэффициент
эффективности сотрудников» весьма профессионально познакомила
участников конференции с коэффициентами эффективности, делающих
начисление премии сотрудникам более экономически обоснованным и
привязанным к финансовым результатам. Тем самым персонал получает план и
более прозрачное понимание задач салонного бизнеса. Многие впервые
услышали о международной системе KPI, давно применяющейся в некоторых
продвинутых предприятиях индустрии красоты для стимулирования роста
выручки и других показателей.
Далее Сергей Кохан в докладе «Как остаться на солнечной
стороне красивого бизнеса? Принципы удержания и привлечения клиента»
очень доступно доказал о современном подходе к тому, что в основе
деления ( а главное — в восприятии клиентов) на классы салонов красоты
по уровню от эконом до люкс лежит вовсе не цены и интерьер, а качество+
цена+сервис, причем все это измеримо в показателях. Кроме того, он
показал как изменилось после кризиса распределение классов салонов и
впервые обосновал появление двух новых сегментов — бюджетного и
демократичного на базе перемен в эконом, среднем и бизнес-классах.
Информация была весьма полезной для всех присутствующих, но пересказать
ее здесь вкратце не могу. Это надо было слышать.
После Алексей Цыганов выступил с давно ожидаемой всеми темой
«Защита прав руководителя салона красоты. Как уберечься от ошибок при
приеме на работу и увольнении работников», доклад затронул за живое, не
остался без реакции зала, было много вопросов и ответов. Алексей сделал
большой акцент на трудовые отношения и на трудовые договора, которые
часто из-за того, что в штате салонов красоты практически никогда не
бывает юристов, часто составляются тяп-ляп, а в них надо прописывать все
обязанности работников Законодательство сейчас в гораздо большей
степени защищает работников, чем работодателей, и если управляющий
салона красоты не вписал чего-то, что казалось бы само собой разумеется,
то шансов выиграть в суде просто нет. То есть хорошо продуманный и
проработанный трудовой договор — это теперь относится к категории
безопасности работодателя, а значит и салонного бизнеса в целом. В
качестве банального примера — ведет кассу в салоне красоты
администратор. Но ему периодически приходится отлучаться — перекусить,
покурить, в туалет и так далее. Если в момент отлучки кто-то иной примет
выручку от клиента, и не дай бог это будет проверяющий, то штраф будет
начислен на салон красоты (если только заранее подобный момент не
прописан в трудовом договоре).
День второй
Модератором второго дня была Юлия Ходорковская, которая
содержательно и эмоционально рассказала обо всех аспектах по своей теме
доклада «Обеспечение сервиса люкс-класса посредством документального
сопровождения клиента», затем Андрей Сырченко раскрыл тему
«Реализации вертикального роста персонала», и вполне логично за этим Михаил
Кочиашвили — тему «Реализация вертикального роста административной
команды. Администратор, управляющий, директор».
Лично для меня стала особенным открытием Вера Кобзева, которая
в первый раз замечена на трибуне конференции «Менеджмент в салоне
красоты». Она четко по полочкам разложившая в доступном виде тему
«Управление сервисом в салоне красоты через внедрение Стандарта
обслуживания клиентов». Без мудрежа, абстракций и часто встречающейся,
увы, у некоторых других докладчиков фразы «приходите к нам, мы вам за
деньги расскажем».
И, наконец, самым ярким и запоминающимся докладом всей конференции
стало выступление Сергея Базарова «Что делать и как себя вести с
«нестандартным» клиентом. Психологический Мастер-класс». Хотя на поверку
то, что говорилось имело лишь приблизительное отношение к салонному
бизнесу, но зато яркое театральное шоу и знакомство с элементами НЛП,
актерского мастерства и жизненной философии, рассказанное с юмором и
артистизмом не могло не покорить аудиторию.
Я выделили только тех докладчиков, которые ИМХО выделялись на фоне
других, при этом сознаюсь — части докладов я просто не слышала, так что
не судите меня строго те, кто не попал в мой личный сборник
«TheBestHitsof InterСharm”.
Кульминация конференции «Менеджмент в салоне красоты» —
круглый стол экспертов отрасли
Закончилось все круглым столом, где собрались многие из докладчиков:
Юлия Ходорковская, Анетта Орлова, Вера Кобзева, Мария Морозова, Михаил
Кочиашвили, Дмитрий Белешко, Михаил Самохин, Алексей Цыганов. А также
специально приглашенный в качестве эксперт, как пишут в голливудских
фильмах «gueststar” Александр Ходаков. Им всем досталось три часа
отвечать на вопросы. А записок и вопросов было много. Обычно скупых на
практические советы, формулы и схемы консультантов и экспертов салонного
бизнеса вдруг прорвало, и посыпались реальные примеры по темам оплаты
персонала, работающих бонусов, скидок и акций в салоне красоты, способов
быстро собирать клиентов, как заполнять пустоты в записи на майские
праздники и после-новогодние дни и так далее. Кто первый начал не помню,
но тайны и секреты посыпались как из рога изобилия. Что-то не припомню,
чтобы такое было в прошлые конференции. Единственный технический ляп
организаторов — не было микрофонов в зале, поэтому части вопросов не
было слышно, а только ответы экспертов.
А в это время на самой косметической выставке
Что могли увидеть посетителя выставки Интершарм в
этом году? Давно знакомые поставщики салонного оборудования, профессиональной
косметики, расходных материалов и вообще всего необходимого для
парикмахерских, салонов красоты и СПА привезли новинки ведущих стран
мира, где способами, средствами и технологиями наведения красоты
занимаются давно и успешно. Мне удалось пробежаться «галопом по европам»
по павильонам косметической выставки Интершарм 2010 в поисках новинок.
Чтобы не смешивать впечатления от самой выставки и главное —
проходящих в рамках Интершарма конференций по управлению и маркетингу в
салонах красоты, а также по СПА, я отдельно выкладываю два отчета:
- Новинки косметологического оборудования для салонов
красоты и СПА
- Новинки профессиональной косметики и расходных
материалов для салонов красоты и СПА
P.S. Отдельное спасибо сотрудникам Ольге Поляковой (Рид –СК) за
аккредитацию и возможность посетить конференции Менеджмент салонов
красоты и СПА-институт, а также Алсу Разаковой (Cosmopress) за отменную
организацию деловой программы.
Обсудить на форуме: http://salon-vladelez.ucoz.ru/forum/16-2-1
Источник: http://www.newsalon.ru/4/0.php?show_art=2262 |