взято с сайта: http://www.fabrikabiz.ru
Что может снизить потери салона красоты
при уходе мастера
Юлия Ходорковская
Ответить однозначно сколько уходит в процентах
за мастером достаточно не просто. Все зависит от салона красоты и от
мастера! Но, если специалист действительно хороший, за ним уходит около
70-80% обслуживающихся у него клиентов. НО! Это касается, как правило,
стилистов, специалистов по наращиванию ногтей и косметологов,
специализирующихся на мануальных методиках (инъекционные, ручные и т.
д.).
Если в салоне красоты на серьезном уровне поставлен
вопрос подготовки специалистов - все без исключения проходят одни и те
же мастер классы, тренинги, семинары - то процент ухода клиента может
снизиться до 40-50%. Ведь если ВСЕ специалисты владеют одними и теми же
методиками (навыками), клиент может не то что с легкостью, но с больше
вероятностью, перейти и к другому специалисту, работающему в салоне.
Залогом удержания клиентов так же является наличие
аппаратных методик. Ведь аппарат с собой косметолог или специалист по
коррекции фигуры не заберет!
А так же, не маловажную роль в удержании клиентов в
салоне красоты, играют специально разработанные документы,
обеспечивающие действительно индивидуальный подход к каждому. Ведь
громкое словосочетание "индивидуальный подход к каждому клиенту",
звучащее с каждого рекламного обращения, по сути - пустой звук! При
попытке выяснить, что же именно подразумевают салоны под этим самым
"индивидуальным подходом", на деле оказывается, что максимум что они
готовы предоставить своим клиентам - это учесть их пожелания. Хотя это
должно подразумеваться априори!!! А действительно ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход,
все-таки, подразумевает заполнение и ведение таких важных для работы
документов, как клиентская карта (в которой записываются не только дата
рождения клиента и его контакты), специальные диагностические бланки,
которые должны заполняться ВСЕМИ специалистами ВСЕХ подразделений (от
парикмахеров до врачей), информационные согласия на проведение ряда
сложных (специфических) процедур, специальные бланки рекомендаций по
назначенным процедурам и рекомендованным (проданным) товарам для
домашнего использования. Именно ЭТИ документы помогают обеспечивать
действительно индивидуальный подход к клиенту, учитывая не только его
пожелания, но и историю его посещений (что, как, когда, в какой
последовательности и с какими результатами делал клиент в салоне,
насколько удовлетворен и т. д.).
Желаю салонам красоты действительно ЛЮБИТЬ и
ЗАБОТИТЬСЯ о своих клиентах, предотвращая их уход за специалистом.
Источник: http://www.fabrikabiz.ru/salon/2/article.php?show_art=2224 |