Cайт владельцев красивого бизнеса
Создан владельцами и для владельцев
Суббота, 18.05.2024, 18:55l
"Вся правда о красивом бизнесе!"
ВНИМАНИЕ: НАШ НОВЫЙ САЙТ
Главная
Форум
Регистрация
Выход
Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О бизнесе [18]
О технологиях и новинках [8]
Прочее [7]
Управление персоналом [13]
Управление клиентами [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените среднегодовую текучку кадров в Вашем салоне
Всего ответов: 49
Статистика
Реклама

Главная » Статьи » Управление персоналом

Клиентоориентированность! Это о чём?
Кто кого: "совок" или клиентоориентированность?

Начнём с того, что все парикмахерские заведения можно смело поделить на две части и отличительным признаком между ними будет уровень обслуживания клиентов.

Как приятно, когда тот, кто поднимает трубку на том конце провода, представляется по имени и чётко проговаривает название места, куда попал клиент. Ведь клиент мог допустить ошибку при наборе номера, но где-то в глубине души ему не хочется об этом думать и приветливый голос на проводе успокаивает - ты попал куда нужно. Как приятно, когда на твои вопросы дают понятные ответы, спокойно уточняют разные нюансы, предлагают варианты действий и не бросают трубку после того, как ты отказался "записаться" на приём к мастеру. Это называется клиентоориентированность. Любая услуга кормит, и этот корм несут клиенты.

А есть другой подход, "совковый", когда клиент, дождавшись, когда на том конце провода снимут трубку и скажут "алло!", вынужден сначала уточнить, куда он попал, а потом на свои вопросы получать реплики следующего типа (цитаты сопровождаются указанием на ошибку):

"Ма-аш, почём у тебя стрижка женская?" или "Нина, а чем мы волосы красим?" (крик-обращение администратора к мастеру в зал). Услышав такую реплику в трубку, сразу же пропадает доверие к данному заведению. Неизвестно кто взял трубку и показал свою некомпетентность. И звучит это как-то мистичково.
"Это хорошая красочка, профессиональная, российская, но качественная" или "У нас хорошие краски, приходите, узнаете" (об используемом препарате для окрашивания). Из первой реплики становится ясно, что в самом заведении ко всему российскому относятся с недоверием, иначе как это понять "российская, но качественная". Чувствуется какой-то стыд, что ли... Но если всё российское плохое, стало быть и к мастерам российским нужно так же относиться? Что касается второго варианта, то делать коммерческую тайну из названия косметических препаратов, которыми красят клиентов просто глупо.
"Приходите, будем смотреть на вас..., что мастер скажет..."или "Я не могу вам сказать, всё от вашей головы зависит" (реакция на вопрос о стоимости стрижки и окраски). Извините, клиент это обезьяна? Что значит "будем на вас смотреть" или "всё от вашей головы зависит"? Подобные реплики просто оскорбительны для клиентов.
"Мне кажется, что вы просто так позвонили" (реакция на вопрос о стоимости красителя). Даже если это и так, что дальше? Клиент имеет право выбора, в том числе он имеет право провести свой небольшой анализ, для того, чтоб определиться с суммой, которую ему, возможно, придётся потратить на данную услугу. А что, если он выбрал бы именно ваше заведение, если б не услышал подобного замечания в свой адрес?

Подводя небольшой итог вышесказанному, хочется отметить, что в большинстве заведений, которые оказывают парикмахерские услуги, клиентоориентированностью и не пахнет. Похоже, что это касается только отдельно взятых салонов красоты, которые знают цену клиентам.

С уважением, Алексей Дмитриенко
Авторский консалтинговый проект "Хорошее Решение" /СПб/



Источник: http://www.good-solution.ru/articles/article_id=19.html
Категория: Управление персоналом | Добавил: RETVIZAN (01.06.2010) | Автор: Алексей Дмитриенко E
Просмотров: 1459 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
1 Чужой  
0
О клиенто-ориентированности написано очень много книг и если честно, владельцы салонов очень хорошо понимают Важность такой должности как администратор, к счастью найти хорошего администратора (ну хотя бы на уровне вежливого ответа по телефону) не так сложно...
Так что у меня большие подозрения в неполноценности выборки...
По всей видимости обзвон шел по заведениям, которые называются парикмахерскими и которые созданы из расчета на массовость и поток клиентов...основной элемент привлечения клиентов - это цены...

А для таких заведений не факт, что вежливость по телефону - главный критерий успеха smile Хотя банальная культура общения по телефону администратору не помешалабы smile


2 RETVIZAN  
0
Выборка: 100 заведений рубрики "салоны красоты" в справочнике. Как выяснилось, в этой рубрике представленны все сегменты от нижнего эконома до верхнего премиума.
И не все ответы были такими, я привёл лишь некоторую часть, чтоб кто-то задумался или посмеялся, но сделал выводы).

И какая разница: эконом, не эконом? Если телефон свой опубликовал, так и отвечай нормально.

Знаете, на помойке бачки стоят для мусора - грязные и вонючие... А если покрасить, и крышкой прикрыть, то уже не так противвно biggrin


3 Чужой  
0
1. Согласен с Вами, но то что я наблюдаю в сегменте Эконом парикмахерских, очень похоже на лебединую песнь...
Владельцы пытаются съэкономить на всем - так как конкуренция идет не по качеству услуг а по цене...
естественно экономят на чистоте внутри салона и на персонале - а то что показал обзвон - это следствие такого отношения к бизнесу...
Просто слово №Эконом" прочно ассоциируется с "экономией на всем smile "
2. С другой стороны это вселяет лично в меня оптимизм - несмотря на большое количество заведений - выжить возможно не так сложно - дай клиенту достойное отношение и чувство защищенности и заботы о нем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz