Cайт владельцев красивого бизнеса
Создан владельцами и для владельцев
Суббота, 18.05.2024, 18:55l
"Вся правда о красивом бизнесе!"
ВНИМАНИЕ: НАШ НОВЫЙ САЙТ
Главная
Форум
Регистрация
Выход
Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Категории раздела
О бизнесе [18]
О технологиях и новинках [8]
Прочее [7]
Управление персоналом [13]
Управление клиентами [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените среднегодовую текучку кадров в Вашем салоне
Всего ответов: 49
Статистика
Реклама

Главная » Статьи » Управление персоналом

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание

Мотивируем персонал правильно


 Ксения Герасимова


Поощрение и наказание

У каждого руководителя свой подход к мотивации сотрудников: одни предпочитают больше наказывать, другие — поощрять, а самые мудрые, опытные и дальновидные выбирают золотую середину. Отлаженная система поощрения и наказания сотрудников — одно из главных условий успешной работы компании.

Естественно, приоритетные направления мотивации во многом зависят от того, какого стиля управления придерживается руководитель той или иной компании. К примеру, приверженец демократического стиля будет склонен премировать сотрудника за перевыполнение плана. А лучшим стимулом в фирме начальника-диктатора будет отсутствие замечаний и взысканий со стороны руководства.

Наказание — каким оно должно быть?

Многие руководители считают, что материальное наказание — самое эффективное. Однако лишение премии или снижение оклада не должны быть единственными и тем более — приоритетными видами взыскания. Конечно, деньги были и остаются деньгами во все времена, отрицать важность материального фактора бессмысленно. Но ведь не хлебом единым жив человек — это тоже вполне справедливо. В конце концов, высокая зарплата — не единственный определяющий критерий выбора работы. Успешно применять свои навыки и реализоваться в профессии так же важно. Значит, наказание, воздействующее на амбиции сотрудника, тоже имеет большой эффект.

«В ряде случаев без демотивации не обойтись, и снижение надбавки или премии —- сигнал того, что сотруднику стоит изменить отношение к работе, — считает директор управления организационного проектирования и мотивации департамента по работе с персоналом компании Росгосстрах Елена Юрганова. — Хотя, конечно, позитивная мотивация наиболее эффективна».

Эксперты рекомендуют руководителям сформировать шкалу наказаний, нижней границей которой будет обычное замечание. За более серьезную провинность или же за повторное нарушение требований целесообразно применить выговор или строгий выговор. Далее по шкале следуют материальные формы ответственности — лишение премии и снижение оклада. Одна из самых серьезных форм взыскания — беседа с предупреждением. И, наконец, «высшая мера» — увольнение.

При это необходимо помнить о «негласных правилах» вынесения наказания. Обязательна своевременность: максимальный интервал между нарушением и взысканием — 1 день. Опытный руководитель никогда не будет «переходить на личности», потому что он знает: наказывать нужно не человека, а его проступок. Поэтому наказание ни в коем случае не должно унизить сотрудника или вызвать у него чувство вины. Это хвалить лучше при всех, а вот обсуждать ошибки лучше тет-а-тет. Применяя взыскания, необходимо объяснить сотруднику, какие последствия имеет нарушение и каким образом их лучше избегать. И не стоит забывать о важности правильно выбранных слов и интонаций — от них зависит то, как будет воспринята сотрудником информация, которую руководитель хочет до него донести.

Поощрения

Поощрения являются самым эффективным средством мотивации сотрудников и (как и наказания) делятся на два основных вида — материальные и нематериальные.

В качестве денежного поощрения может выступать одноразовая премия — ежегодная или ежеквартальная, размеры которой варьируются по усмотрению работодателя. Некоторые руководители мотивируют сотрудника единовременными выплатами к значимым для него событиям — например, к юбилею, свадьбе, рождению ребенка. К видам материальной мотивации относятся те средства, которые сотрудник получает не напрямую — оплата мобильной связи, бесплатные обеды, клубные карты, полисы дополнительного медицинского страхования, компенсация проезда, обучение за счет фирмы, оплачиваемые отгулы или дополнительные дни к отпуску.

«В качестве поощрения работников мы широко используем корпоративные награды, проводим конкурсы и соревнования среди работников системы Росгосстраха по всей России, — рассказывает Елена Юрганова. — Победители поощряются ценными призами. Мы обязательно публикуем их имена в корпоративной прессе. Наша компания предоставляет работникам разнообразные возможности обучения и развития. Сотрудники могут обучаться в Корпоративном университете компании. Работники, зарекомендовавшие себя как профессионалы, могут участвовать в программе ротации в другой регион с предоставлением жилья и покрытием других базовых потребностей. Это определенный вызов для работника и его проверка на прочность. При успешном выполнении задач такие работники завоевывают колоссальный авторитет в компании».

Однако материальное поощрение не всегда является рентабельным, особенно в небольших компаниях. Поэтому целесообразно сочетать его с нематериальным. Некоторые руководители скептически относятся к такому виду стимулирования, но если он тщательно продуман и грамотно внедрен, результативность может быть такой же высокой, как и при применении денежного поощрения.

«В компании существует два вида мотивации: материальная и нематериальная, — комментирует руководитель PR-службы компании «М.Видео» Надежда Киселева. — Нематериальная мотивация состоит из командной и индивидуальной. Индивидуальная заключается в том, что каждый руководитель настраивает и вдохновляет своих подчиненных, учитывая потребности каждого из сотрудников в отдельности. Например, благодарственные письма родителям сотрудников, как правило, вызывают большой эмоциональный подъем. Сотрудникам, которые работают в сфере обслуживания, необходимо сохранять хорошее настроение и позитивный настрой. Именно поэтому руководитель должен уметь замотивировать своих сотрудников словами, воодушевить их. Кроме индивидуальной мотивации в компании активно используется командная — это, в том числе, корпоративные мероприятия, которые воспитывают командный дух».

Прежде чем вводить систему нематериальных поощрений, руководителю необходимо выяснить, как каждый конкретный работник позиционирует себя по отношению к фирме. Здесь возможны два варианта. Первый — сотрудник не считает себя частью фирмы и не отождествляет свои интересы с корпоративными. Во втором случае работник ощущает себя полноценным членом команды и считает, что его труд — нечто большее, чем просто выполнение трудового договора. Если имеет место первая «модель отношений» сотрудника и компании, то главной задачей нематериального стимулирования будет смещение приоритетов работника ко второй модели. Для этого можно поручать ему более ответственные задания, чтобы он чувствовал собственную значимость. В этом случае хорошо использовать наставничество — сотрудник будет ощущать свою ценность в компании и одновременно передаст опыт вновь прибывшим работникам.

Эффективным методом может быть и продвижение работника по карьерной лестнице, даже без увеличения зарплаты (или с незначительным увеличением). Такой вид поощрения хорош для амбициозных работников. Пусть даже уровень дохода существенно не возрастет, но «старший менеджер» звучит солиднее, чем просто «менеджер». Тем более, соответствующая запись появится в трудовой книжке. А для многих сотрудников это представляет интерес.

Индивидуальный подход

Любой опытный руководитель знает о том, что может явиться стимулом для каждого из его подчиненных. Кого-то для повышения производительности необходимо похвалить, а кто-то начнет лучше работать после сделанного замечания (пусть иногда только из чувства противоречия — чтобы доказать, что он может сделать это задание лучше всех). Не секрет, что и похвала на всех действует по-разному: одни после лестного отзыва с удвоенным усердием сворачивают горы, а другие могут отправиться почивать на лаврах. А для наказанных сотрудников поощрением станет полная или частичная отмена наказания. Следовательно, мало быть опытным руководителем — необходимо быть и знающим психологом. Усилия, направленные на совершенствование системы мотивации сотрудников, обязательно окупятс

Источник: http://www.rabota.ru/rabotodateljam/upravlenie_personalom/metod_knuta_i_prjanika.html?subscr_ml=2010-08-17-1
Категория: Управление персоналом | Добавил: Чужой (19.08.2010)
Просмотров: 4158 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 soroka  
0
Вопрос. Какие виды нематериального поощрения вы знаете в салонном бизнесе?

2 Чужой  
0
Заводи отдельную тему на форуме smile

3 soroka  
0
А чего, здесь нельзя пообсуждать? Чего все яйца в одну корзину валить? smile
Только вот я думаю (на другой площадке уже говорилось об этом), что в салонном бизнесе нематериальная мотивация слабо применима. Что мы можем предложить, кроме благодарности, возможно с занесением записи в трудовую книжку? Ну, пожалуй, на доску почета еще smile

4 Чужой  
0
Можно и тут smile

Я думаю что в салонном бизнесе тоже есть нематериальная мотивация например:
1. Что заставляет парикмахеров год ходить в подмастерьях с почти нулевым окладом в десанже и тому подобным пафосных местах?
2. Что тянет мастеров работать в центр причем за меньшие деньги чем в спальном районе?... некоторые из них говорят, что им нравиться обслуживать настоящих бизнес вумен а не с домохозяйками и за это они готовы работать за меньшие деньги smile

Могу еще повспоминать smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz