По статистике, около 41% россиян регулярно
посещают салоны красоты. Однако рынок beauty-услуг пока не может
похвастаться разнообразием франчайзинговых предложений. На что стоит
обратить внимание? И при каких условиях будет действительно выгодно
работать под чужой маркой?
Медицинское лицензирование салонов красоты
могут отменить
Получить медлицензию для салона красоты задача не простая, но
очень нужная. Без нее нельзя делать дорогие и сложные процедуры, да и
вообще косметология под запретом. А она приносит сегодня в кассу все
больше и больше, выходя на лидерские позиции. Так что варианта всего два
официальных варианта — довольствоваться тем, что приносит
парикмахерский зал, ногтевой сервис и солярий, либо собирать бумаги и
идти на поклон к ведомству, выдающему медлицензии. Как это бывает в
родном отечестве, есть и альтернативные варианты — можно оплатить услуги
фирмы, которая эту медлицензию будет добывать (стоимость от трех до
пяти тысяч долларов), либо тайком обслуживать клиентов, рискуя нарваться
на проверку и крупный штраф, и вплоть до уголовки.
Гонка за западной модой не утихает. Всё чаще витрины
магазинов блистают англоязычными вывесками, а на столиках в кафе и
ресторанах милая табличка "reserved”, которую ну ни за что не поймут
наши бабушки! Но это же мода!!! А вы слышали, Мадонна занялась
пилатесом, и по России прокатилась модная волна на пилатес. Ева Лонгория
испытала на себе новое косметическое средство, которое разгладило её
кожу до совершенства, надо приобрести этот чудо эликсир и в России! А
как нас привлекает красная ковровая дорожка Голливуда!! Российскому
Кинотавру до этого уровня ещё очень далеко. Так если нас привлекает эта
мода, тогда давайте и раскручивать её так же, по зарубежному! А точнее,
будем раскручивать салоны, как малый бизнес.
На войне как на войне, или как использовать
конкуренцию в салонном бизнесе себе на пользу
Александр Ходаков
Если в отрасль пришли маркетологи, значит она состоялась, стала зрелой и
заметной. Лишь недавно в индустрии красоты появились первые специалисты
по маркетингу, а до этого долгие годы салонный
бизнес жил по-домашнему, обходясь без каких-либо маркетинговых
исследований и аналитики. Маркетологам в салонном бизнесе пока что
приходится ой как не сладко, приходится вспахивать целину. Да что там
говорить, даже точное число салонов красоты неизвестно, не говоря уже о
распределении участков рынка по величине, бизнес моделям, оснащенности,
выбору технологий и косметических линий и т.п. Как без этих данных
строить параметрические модели, делать выводы о стратегии развития,
говорить о конкурентных преимуществах, тенденциях, прогнозах и т.п.?
Интервью о
салонном бизнесе с Президентом Союза парикмахеров России Долорес
Кондрашовой
АНЖЕЛА ДРУЖИНИНА
В большинстве стран мира парикмахерские и салоны
красоты – семейный, домашний бизнес. Почему-то считается, что он не
сложный, казалось бы все что надо — это небольшое помещение, несколько
рабочих места и мастеров, ножницы-расчески — и стриги купюры. Из-за
такого «облегченного» восприятия у нас в индустрию красоты стремятся
все кому не лень. Многие бросаются в салонный бизнес как в омут с
головой и… прогорают. О том, как открыть салон красоты правильно и
сделать свой проект в индустрии красоты и здоровья прибыльным, мы
говорим с легендарной Долорес Кондрашовой, президентом Союза
парикмахеров России, одной из первопроходцев салонного бизнеса в России.
Посоревнуемся в салонном бизнесе с женами
губернаторов?
Александр Ходаков
Когда кто-то собирается начать свой бизнес, сам бог
велел посмотреть – а с кем придется конкурировать? Кто они, местные
владельцы салонного бизнеса? Насколько силен их административный ресурс?
Уже не раз мы писали о том, что первые леди особенно
падки на ведение салонного бизнеса. Конечно, это не уровень жен
Медведева или Путина, а вот в регионах – всегда можно найти примеры.
Статья взята с сайта www.e-xecutive.ru:
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1254975/
Четыре облома собственного бизнеса
Стать самому себе начальником, обрести финансовую свободу,
реализовать свои амбиции и заняться любимым делом – ради этого люди
начинают свой бизнес. Но что они получают? Работу в режиме 24/7, вечную
нехватку средств на банковском счете и массу мелких забот. О том, можно
ли избежать такой участи, читайте в статье Андрея Коновалова.