Склад. Автоматизируем работу склада в салоне красоты
Специалисты,
изучающие экономику индустрии красоты, определяют, по степени убывания,
следующие основные потери в салонах красоты:
- траты на расходные материалы и зарплату сотрудников;
- затраты на рекламу;
- воровство на предприятии.
Первый и третий пункт между собой тесно связаны, поскольку именно
неправильный учет расходных материалов и ведет за собой либо воровство,
либо обслуживание клиентов в обход кассы. Для того чтобы изменить
положение, все теми же специалистами по бизнес-процессам в салоне
предлагается серьезная и подробно расписанная система учета, которая
включает в себя ведение учетных карточек, своевременную запись расхода,
сверку администратором расхода и подпись специалиста после каждой
процедуры, удостоверяющая количество использованного материала. ... ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ТЕМЕ: Список ПО для салона
красоты, которое можно купить в РФ
По статистике, около 41% россиян регулярно
посещают салоны красоты. Однако рынок beauty-услуг пока не может
похвастаться разнообразием франчайзинговых предложений. На что стоит
обратить внимание? И при каких условиях будет действительно выгодно
работать под чужой маркой?
Николай Мелешко: два способа снизить риск
потери клиентов
Сразу оговорюсь:
специальных исследований на эту тему я не проводил, посему изложенное
ниже основано на необсчитанных наблюдениях и результатах разовых моих
рекомендаций руководителям.
Медицинское лицензирование салонов красоты
могут отменить
Получить медлицензию для салона красоты задача не простая, но
очень нужная. Без нее нельзя делать дорогие и сложные процедуры, да и
вообще косметология под запретом. А она приносит сегодня в кассу все
больше и больше, выходя на лидерские позиции. Так что варианта всего два
официальных варианта — довольствоваться тем, что приносит
парикмахерский зал, ногтевой сервис и солярий, либо собирать бумаги и
идти на поклон к ведомству, выдающему медлицензии. Как это бывает в
родном отечестве, есть и альтернативные варианты — можно оплатить услуги
фирмы, которая эту медлицензию будет добывать (стоимость от трех до
пяти тысяч долларов), либо тайком обслуживать клиентов, рискуя нарваться
на проверку и крупный штраф, и вплоть до уголовки.
Косметолог, он как бы
есть, и как бы его нет… (трудности введения в профессию)
Елена Москвичева
В вашем салоне работает врач-косметолог? На этот вопрос теперь
нельзя ответить утвердительно, потому что с июля прошлого года
врач-косметолог – это профессия, которую сначала надо получить законным
образом. Где и как? Мы пытаемся ответить на этот вопрос…
Новость о том, что Министерство здравоохранения и социального
развития ввело новую специальность - врач-косметолог - почти год в
центре внимания индустрии красоты и здоровья.
Напомним. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от
23 апреля 2009 года № 210 «О номенклатуре специальностей специалистов с
высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в
сфере здравоохранения Российской Федерации» косметология – это
специальность, которой, после дополнительной подготовки, может
овладеть врач, получивший в вузе специальность «Лечебное дело» или
«Педиатрия» , затем - послевузовское образование в интернатуре или
ординатуре по основной специальности «Дерматовенерология» и
профессиональную переподготовку по специальности «Косметология» (только
при наличии послевузовского профессионального образования по
специальности «Дерматовенерология»).
В любой отрасли есть специфика
деятельности, накладывающая отпечаток на осуществление кадровой политики
компании. Сотрудники салона красоты должны обладать как рядом навыков и
умений, так и определенными психологическими характеристиками.
Последнее особенно важно, поскольку салонный бизнес относится к сфере
услуг, и умение/желание говорить с клиентом «на его языке» является
одним из обязательных качеств сотрудника салона.
Гонка за западной модой не утихает. Всё чаще витрины
магазинов блистают англоязычными вывесками, а на столиках в кафе и
ресторанах милая табличка "reserved”, которую ну ни за что не поймут
наши бабушки! Но это же мода!!! А вы слышали, Мадонна занялась
пилатесом, и по России прокатилась модная волна на пилатес. Ева Лонгория
испытала на себе новое косметическое средство, которое разгладило её
кожу до совершенства, надо приобрести этот чудо эликсир и в России! А
как нас привлекает красная ковровая дорожка Голливуда!! Российскому
Кинотавру до этого уровня ещё очень далеко. Так если нас привлекает эта
мода, тогда давайте и раскручивать её так же, по зарубежному! А точнее,
будем раскручивать салоны, как малый бизнес.
На войне как на войне, или как использовать
конкуренцию в салонном бизнесе себе на пользу
Александр Ходаков
Если в отрасль пришли маркетологи, значит она состоялась, стала зрелой и
заметной. Лишь недавно в индустрии красоты появились первые специалисты
по маркетингу, а до этого долгие годы салонный
бизнес жил по-домашнему, обходясь без каких-либо маркетинговых
исследований и аналитики. Маркетологам в салонном бизнесе пока что
приходится ой как не сладко, приходится вспахивать целину. Да что там
говорить, даже точное число салонов красоты неизвестно, не говоря уже о
распределении участков рынка по величине, бизнес моделям, оснащенности,
выбору технологий и косметических линий и т.п. Как без этих данных
строить параметрические модели, делать выводы о стратегии развития,
говорить о конкурентных преимуществах, тенденциях, прогнозах и т.п.?