Интервью о
салонном бизнесе с Президентом Союза парикмахеров России Долорес
Кондрашовой
АНЖЕЛА ДРУЖИНИНА
В большинстве стран мира парикмахерские и салоны
красоты – семейный, домашний бизнес. Почему-то считается, что он не
сложный, казалось бы все что надо — это небольшое помещение, несколько
рабочих места и мастеров, ножницы-расчески — и стриги купюры. Из-за
такого «облегченного» восприятия у нас в индустрию красоты стремятся
все кому не лень. Многие бросаются в салонный бизнес как в омут с
головой и… прогорают. О том, как открыть салон красоты правильно и
сделать свой проект в индустрии красоты и здоровья прибыльным, мы
говорим с легендарной Долорес Кондрашовой, президентом Союза
парикмахеров России, одной из первопроходцев салонного бизнеса в России.
Посоревнуемся в салонном бизнесе с женами
губернаторов?
Александр Ходаков
Когда кто-то собирается начать свой бизнес, сам бог
велел посмотреть – а с кем придется конкурировать? Кто они, местные
владельцы салонного бизнеса? Насколько силен их административный ресурс?
Уже не раз мы писали о том, что первые леди особенно
падки на ведение салонного бизнеса. Конечно, это не уровень жен
Медведева или Путина, а вот в регионах – всегда можно найти примеры.
По своему опыту могу сказать, что при
увольнении мастера, действительно, порядка 25-30% клиентов уходят, если
они были полностью удовлетворены работой мастера. Опять же, из практики,
могу сказать, что любопытство женщины-клиентки дает салону шанс.
Вы жадны и расчетливы? Тогда не
разглагольствуйте о лояльности!
Согласно последним социологическим исследованиям
2009 года, лояльность клиента к мастеру-салону соотносится следующим
образом: 60% клиентов привязаны к специалисту, 30% - лояльны
(психологически привязаны) к коллективу/руководителю/ауре/.. салона, 15%
предпочли данный салон лишь из каких-либо рациональных соображений
(близость к дому/работе, цена услуги, удобство парковки и пр.), 5% -
вообще случайные люди.
Что может снизить потери салона красоты
при уходе мастера
Юлия Ходорковская
Ответить однозначно сколько уходит в процентах
за мастером достаточно не просто. Все зависит от салона красоты и от
мастера! Но, если специалист действительно хороший, за ним уходит около
70-80% обслуживающихся у него клиентов. НО! Это касается, как правило,
стилистов, специалистов по наращиванию ногтей и косметологов,
специализирующихся на мануальных методиках (инъекционные, ручные и т.
д.).
Этот вопрос не очень глубоко, но исследовали.
При уходе мастера из салона красоты не такой уж большой процент его
клиентов идёт с ним. Механизм не совсем такой, как описывает Сергей
Кохан, но порядок цифр именно таков. С мастером уходит 15-20% его
клиентуры, и то, если мастер продолжает работать в том же районе города.
Далеко за ним практически никто не поедет.
Как это бывает за рубежом: 70% верны
мастеру, а не салону красоты
Настя Костюченкова
Оказывается, у них то же самое, что у нас -
каждый клиент салона красоты предан своему парикмахеру. И эта
зависимость очень серьезная. Это доказывает исследование проведенное
профессором Мельбурнского Универститета и эксперта Мельбурнской бизнес
школы (Австралия) Лестера Джонсона. В течение 18 месяцев он вел
наблюдение за 137 женщинами старше 18 лет, которые бывают в салонах
красоты не реже чем раз в два месяца и пользовались парикмахерскими
услугами. Выяснилось, что многие женщины настолько привязаны к своему
стилисту, что когда он покидает салон красоты, они скорее проголосуют
своим кошельком за него, чем за салон. И пойдут за ним куда бы он не
переместился. Привязанность настолько серьезная, что по мнению ученого
любые программы лояльности, дисконтные карты, снижение цен и бонусы
практически бесполезны и не смогут вернуть потеряных клиентов.
Статья взята с сайта www.newsalon.ru: http://www.newsalon.ru/4/0.php?show_art=2262
Интершарм:
впечатления от деловой программы для владельцев и управляющих салонами
красоты
Настя Костюченкова
Вот уже который год самую известную косметическую выставку InterCHARM
Professional сопровождает дождь. Что это? Кара небесная, плач неба о
том, что кто-то вмешиваться в красоту - удел всевышнего, или еще
какой-то знак? И тем не менее, если абстрагироваться от знамений,
выставка прошла удачно – открытие возле Крокуса станции метро «Мякинино»
наконец-то решило проблему удаленности и пробок (по отзывам знакомых
многие предпочли метро наземному транспорту, а для тех кто и раньше
отваживался на 2-3 часовую дорогу за рулем она сократилась ровно вдвое.
Лично я с другого конца Москвы все дни выставки легко добиралась на
машине за полтора часа.
Статья взята с сайта www.e-xecutive.ru:
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1254975/
Четыре облома собственного бизнеса
Стать самому себе начальником, обрести финансовую свободу,
реализовать свои амбиции и заняться любимым делом – ради этого люди
начинают свой бизнес. Но что они получают? Работу в режиме 24/7, вечную
нехватку средств на банковском счете и массу мелких забот. О том, можно
ли избежать такой участи, читайте в статье Андрея Коновалова.